Павел Рыков: Как паровоз паровозу…

Есть нечто запредельное в движении паровоза: чёрно-белый дым из трубы, пышные бакенбарды пара, когда паровоз начинает сифонить, сбрасывая избыточное давление в котле. А гудок! Боже ж ты мой! Что за чудо – этот гудок! А пыхтящие звуки, сопровождающие паровозный натиск: «Чуф-чу-чуф»! И никуда не уйти от завораживающего движения дышла, передающего вращательные усилия на колёса, выкрашенные красной краской, словно генеральские лампасы на галифе. Ах, как я любил паровозы в детстве, полагая их вершиной человеческой мысли. Любовь  закончилась одномоментно. Школьный физик Павел Иванович Алфёров с головой, обритой, как у Котовского, изрёк: «КПД (коэффициент полезного действия) паровоза всего  (шесть) процентов».  А остальное? Физик пренебрежительно махнул рукой: «Остальное – в свисток»

Чего это я о паровозах? А вот чего: на минувших муниципальных выборах некоторые партии решили прокатить во властные структуры на «паровозах». Мол, включим  в списки кандидатов «паровозов» и «паровозиц», желательно из Госдумы. На худой конец – из Заксоба. И  повалит дым из трубы! На экранах телевизоров и плакатах замаячили лица Елены Драпеко, Максима Щепинова, Владимира Фролова, Сергея Химича, Владимира Новикова. Помчал предвыборный паровоз с митинга на митинг, с передачи на передачу. Некоторым победа на выборах казалась столь же неминуемой,  как прибытие пассажирского поезда в первой кинокартине братьев Люмьер, изобретших, как известно, кинематограф. Отдельные, даже, казалось бы, твердокаменные политики задёргались. Поговаривают, что в штабах привычных соперников заготовили уже  чёрные, как уголь, папки компромата.

Но дни шли, социологи шагали по электоральному полю, замеряли подсчитывали, прикидывали. Получалось, что и на выборах «паровозы» покажут всё те же 6%. В лучшем случае… И настоящая битва титанов откладывалась на неопределенноё время. Да, паровозы и паровозицы пыхтели. Из труб валил дым. И даже искры сыпались. На память приходила старая надпись обочь путей перед станцией: «Не сифонь, закрой поддувало». Но вот настал день выборов и почти вальпургиева послевыборная ночь. И стало ясно, что составы с паровозами во главе не на главном пути, но стоят на боковом пути, ведущем в тупик.

Что же случилось? Почему не сработала старая, казалось бы, надёжная сцепка? Как сказал мне один из опытнейших депутатов Оренбургского городского Совета Виктор Булгаков: «Избиратель стал другим». И это, по-видимому, так. Уловки, придуманные напёрсточниками-политтехнологами, стали прочитываться избирателями легко. На самом деле, кто поверит, что депутаты Госдумы, вылезавшие не то, что из трусов, но из собственной кожи, бросив удобные кресла на Охотном Ряду, куда так рвались, приедут бороться с муниципальными чиновниками  по поводу порядка расстановки урн для плевания на пешеходной улице города? Они, что: больные? Нет! Они — здоровые! Со штангой приседают!

Да и  Заксоб – не то место, с которым расстаются по собственной воле. Людям надоело, что их дурят. Потому напрасно актриса Елена Драпеко отрывалась от процессов законотворчества в Москве. Голос её громкий и убеждающий, как гудок паровоза марки «ФД», звучал напрасно. Вполне возможно, многие не пришли голосовать именно потому, что слишком очевидной была «нарошность» выборов и без того вызывавших недоуменные вопросы многих избирателей, не понимающих, во имя чего у них отобрали право избирать в ходе прямых выборов городского Главу.

Но «паровозы» — ещё и  ярчайшее свидетельство того, что местные оппозиционные партийцы не обладают резервом. Ведь, как и в хорошем депо, на запасных путях всегда должны стоять под парами  локомотивы, готовые подменить, помочь «старикам». Не дай, бог, завтра самый справедливый депутат Заксоба, потеряет голос – охрипнет. Ой-ёй-ёй! Даже думать об этом не хочется! Кто же тогда будет полировать нервную систему губернатору? А кто разоблачит едрёных соседей по депутатской скамье? Бедаааа!

Складывается впечатление, что нет пределов изобретательности манипуляторов мнением избирателей, которые согласно Конституции, являются ИСТОЧНИКОМ ВЛАСТИ в нашей богоспасаемой стране. Не заиграться бы, друзья! Не оказаться бы всем нам в тупиках, где, говорят, хранится отстой старых провозов, некогда прекрасных и внешне могучих. Но не стоит забывать о 6 процентах. О непростительно низком КПД этих раритетов. О том, что политической движение – это, прежде всего, ДВИЖЕНИЕ, а не картинно клубящийся пар и душераздирающий свисток!