Алексей Пилько: Региональные и федеральные СМИ должны говорить о проблемах евразийской интеграции

Директор Евразийского коммуникационного центра Алексей Пилько,  в рамках информационной сессии V Евразийского экономического форума в Оренбурге, рассказал о том, как должно формироваться и функционировать единое информационное пространство вокруг ЕАЭС.

— В первую очередь, необходимо понять, что такое единое информационное пространство применительно к ЕАЭС. Это информационное поле, где все говорят одно и то же, или некая дискуссионная площадка? – обратился он к участникам дискуссии.

По мнению Пилько, для начала нужно обратить внимание на медиаполе других экономически и политических союзов.

— Есть ли единое медиаполе в Евросоюзе? А в Азии? Едва ли. Примеров нет . Поэтому нам необходимо понять, что требуется от единого информационного поля. Понять, какая медиасреда нужна здесь. Пока очевидно только то, что это должна быть дискуссионная среда, которая должна проводить критический анализ интеграционных процессов.

Пилько отметил, что на бумаге все проекты могут выглядеть идеально, но в жизни их применение не всегда соответствует изначальным пожеланиям. Поднимать целые пласты проблем должны как федеральные, так и региональные СМИ.

— Нужно поднимать проблемы интеграции, выносить их на публику, обсуждать. Необходимо разъяснять россиянам и остальным жителям стран ЕАЭС новые стандарты и регламента союза. Дальше проблем и вопросов будет ещё больше, так что говорить нужно уже сейчас.

Он отметил, что в ближайшие год-два значимость появления подобной информации в СМИ вырастет, поскольку нововведения вступят в силу на практике.

По словам Пилько, необходимо, чтобы медиа не только рассказывали о проблемах интеграции, но и показывали их, применяя новые технологии.

— Очень важно привлекать к этим вопросам и социальные медиа. В некоторых случаях, блогеры могут сделать больше, чем крупные СМИ.

Евразийский экономический форум проходит в Оренбурге с 12 ноября. В его работе принимают участие 1500 делегатов из более чем 10 стран мира.