Система предупреждает: Visa сообщила о возможных проблемах с обслуживанием карт
Российские банки получили от международной платежной системы Visa письмо, в котором сообщается о возможных проблемах с предоставлением им услуги гарантированного обслуживания операций по картам внутри России. Проблемы могут начаться уже 1 октября 2015 года.
По информации газеты "Коммерсантъ", Visa фактически снимает с себя ответственность за отказ обрабатывать операции, за которые ей пришлось бы повторно внести страховой депозит в Центральный банк Российской Фелерации. Visa подтвердила направление такого письма отечественным кредитным организациям.
С 1 октября российские транзакции должны уже обслуживаться через Национальную систему платежных карт, однако тот факт, что Visa предупредила о проблемах, говорит о том, что не все банки успели перевести процессинг в НСПК.
Впрочем, к серьезным проблемам ситуация с отказом от гарантированного обслуживания привести не должна, уверены эксперты "Российской газеты".
Все банки – прямые участники – отправляют внутрироссийские авторизационные запросы и осуществляют обмен клиринговыми сообщениям и по картам платежной системы VISA через ОПКЦ НСПК. Иногда, в силу ошибок процессинговых систем банков, бывают единичные случаи ошибочного направления запросов в платежную систему VISA. Именно поэтому банкам было направлено уведомление о необходимости дополнительного контроля и устранения подобных ошибок. Указанные меры никак не отразятся на возможности совершения операций держателями карт. В настоящее время продолжается реализация мероприятий по плановой оптимизации маршрутизации запросов на эмиссионной стороне процессинга. Это внутренний технологический процесс НСПК, который реализуется согласно утвержденной дорожной карте, и никак не влияет на эквайринг операций.