Жизнь как ценность или 01,02,03

Судя по реакции жителей Оренбурга, самым памятным днем последнего месяца зимы  для них станет 15 февраля. И дело не в том, что в этот день православные праздновали Сретение Господне, а старенькие бабушки шептались, что весна с зимой встречается и какая погода в этот день, такая и весна. Дело не в приметах, а в том, что над Степным поселком Оренбурга кружил самолет.

Позже станет ясно, что громадный ИЛ-76  таким образом поздравлял ветеранов афганской компании с 25-летием вывода советских войск из этой страны. Этот юбилей, без сомнения серьезное событие и для города, и для страны.

Однако в планах, которые публиковали органы власти, из всех мероприятий значились лишь торжественная встреча у памятника и какой-то борцовский турнир.

Кому пришла в голову идея оригинального сюрприза  в виде десантного самолета над памятником до сих пор не ясно. В том, что решение принималось на крупном военном и гражданском уровне власти, для меня — несомненно.

А что? Поступили вполне по-европейски: ради развлечения меньшинства (без всяких намеков и параллелей) напугали большинство, наплевав на их безопасность.

Граждане отреагировали моментально. Звонки на горячие телефоны всех соответствующих служб, не менее горячее обсуждение в социальных сетях.

Запоздало отреагировала городская власть: да, мол, согласовывали, но не знали, что полеты будут такими низкими. Военная прокуратура пообещала проверить законность полета, но до сих пор молчит.

Если даже законность будет признана по букве, то останется абсолютно незаконной по духу. Любому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что пускать самолет на низкой высоте над спальным районом города – мягко говоря, аморально. К тому же без малейших признаков предварительного оповещения.

Судя по всему, массовой паники не было, но реальный и естественный страх был – за себя, за детей, за близких.

Комментарии в соцсетях разделили горожан на неравные части. Наиболее «смелые» иронизировали: «это был тест на вменяемость, кто испужался — к доктору надо». Критики режима в стороне не остались: «Люди в Оренбурге за 20 лет реформ стали невменяемыми психопатами и неврастениками. Каждый второй житель города — потенциальный клиент Кащенко».

Мне же, напротив, кажется, что общество в своей основной массе продемонстрировало свое социальное здоровье или, как минимум, выздоровление. Людям, осознавшим как естественную ценность собственную жизнь, просто необходимо бояться ее потерять.

К сожалению, городская власть продемонстрировала главный атавизм всей многовековой истории России, когда человек и его интересы находятся на последнем месте, а его мнение (как отдельной личности) никто учитывать не собирается.

Пока в головах чиновников и всех отвечающих за безопасность человек и его интересы не займут главенствующего положения, ничего путного у нас не получится.

Вы, конечно, будете долго смеяться, но главной задачей наших  полицейских является защита законных интересов и прав граждан. Только вот полицейские об этом не знают.

Задумывались ли вы над тем, почему телефоны  экстренных служб расположились именно так – 01- пожарные, 02- милиция (полиция), 03- скорая помощь. Рискну предположить, что логика в этом все та же: сначала государство заботится об имуществе, потом об общественном порядке и лишь после этого о здоровье отдельного гражданина. Из общего ряда выдает лишь 04 – аварийная газовая служба. Ведь газ(пром) — это все-таки наше национальное достояние. Может присвоить им номер 001?