Настоящая проблема

Пару дней назад на RIA56 появилась достаточно актуальная колонка про санкции, Фейсбук, «Дождь» и прочие совершенно острые для рядового россиянина вопросы. С колонкой согласна, но хотелось бы кое-что добавить.

В самом деле, я обратила внимание, что эти пресловутые «санкции», «Дожди» и Крым попадаются примерно в каждой второй записи в ленте. Дело не в том, что я подписана исключительно на политиков, олигархов или еще Бог знает кого. Вовсе нет. В свое время я подписывалась на страницы хороших СМИ, интересных людей и организаций. Но как-то так вышло, что все они сегодня словно сговорились, и ни о чем другом не пишут. Я намеренно взяла и удалила всех, кто пишет про все эти вещи. В итоге остался Мэтью МакКонахи, паблик «Интересный Петербург» и несколько людей, которых повальное увлечение политикой и экономикой, к счастью, не коснулось.  

Дело не в том, что мне плевать на политику и экономику. Просто мне действительно не слишком интересно, сколько миллиардов долларов заморозили на оффшорных счетах у какого-то олигарха. И да — мне безразлична судьба пресловутого «Дождя», потому что всем на свете телеканалам я давно предпочла Apple TV и волшебный мир HD-кино. Я не была и вряд ли когда-нибудь побываю в Крыму, поэтому, извините, меня это тоже не особенно касается. Как и личные качества президента, отношение к нему немецкой высокопоставленной фрау и визовый режим с Украиной.

Куда больше меня интересует другое. Совсем недавно я стала полноправным автолюбителем. Состояние российских дорог — тема, старая как мир, однако отчего-то нынешней весной этот вопрос мало кого волнует (судя по тем же лентам). Когда ты пассажир, ты чувствуешь ухабы, но вроде терпимо. Когда же ты водитель — каждая яма, каждая кочка или лужа воспринимаются буквально каждым мускулом. А у меня — еще и сердцем, потому что машину я свою уже успела горячо полюбить, и мне искренне жаль это чудо автопрома, созданное для европейских дорог, но по нелепой для нее случайности попавшей в наш славный город.

Так вот, долгие годы — сначала как пассажира, а теперь и как водителя- меня крайне волнует вопрос: «Почему, ну почему нельзя просто один раз взять и сделать нормальное дорожное покрытие, хотя бы лет на пять?!». Разумеется, мы все взрослые люди, и мы прекрасно знаем ответ на этот вопрос: потому что строительство дорог — вещь крайне прибыльная. Однако этот риторический вопрос я все равно задаю себе очень часто. Почти так же часто, как и «Почему в этой громадной, 147-миллионной стране нельзя найти всего 11 нормальных мужиков и сколотить достойную футбольную сборную?». Но это, конечно, тема совсем для другой статьи.

Вернемся к нашим дорогам. Когда я сейчас, в весеннем месяце марте, еду по центральным улицам нашего города, лавируя между ямами и лужами и пытаясь рассмотреть разметку, которой толком и нет; я вспоминаю Растина Коула из «Настоящих детективов». Передо мной так и мелькают эти кадры — вот Раст, серьезный и сосредоточенный, едет на своем Форде мимо крошечного, Богом забытом городка где-то в Луизиане. Это глухая-глухая американская провинция. Сериал, к слову, именно там и снимали, даже декораций строить не пришлось. Дорога, по которой он едет — ИДЕАЛЬНАЯ. Разметка — тоже. Я готова пересматривать эти кадры вечно, честное слово. Кто-то вешает на стену плакаты Джареда Лето, а я повешу фотографии луизианских дорог, и, глядя на них, буду мечтать о том, что когда-нибудь все наконец отвлекутся от решения глобальных политических и экономических проблем и вернутся в действительность. Будут требовать нормальных дорог и капитального ремонта ветхого жилья, например.

Потому что на мою жизнь, на мое «здесь и сейчас» никак не влияет ситуация вокруг Крыма, скачки Евро или закрытие «Дождя». То, что есть здесь и сейчас — это невозможность нормально ездить, невозможность выгулять табун лошадей, сидящий под капотом  машины и постоянный страх попасть в лужу, из которой будет сложно выбраться. Или, не дай Бог, в аварию.

Вот это меня по-настоящему волнует.