Павел Рыков: Размышлизм о метафизическом

Знаете, что такое МЕТАФИЗИКА?  Не знаете? Не огорчайтесь! Многие могучие умы – не нам чета — также не вполне понимают, о чём идет речь, когда произносится это многоумное слово, а также производные от него. И, тем не менее, именно с рассуждений о метафизических смыслах евразийства, как такового, начал череду выступлений на заседании Изборского клуба в  областной библиотеке самый лучший друг Изборцев в Оренбурге Михаил Кильдяшов. Не все, правда, поняли, о чём говорил поэт. Но такова уж тяжкая, а порой, и непосильная судьбина  поэта: говорить на самые животрепещущие темы, окутывая ее в густой поэтический саван. Однако, запевка состоялась. И в очередной, ни на минуту не прекращающийся словесный «бой», вступили маститые изборцы, в числе которых  всероссийски обэкраненные Александр Проханов и Максим Шевченко.

Изборский клуб – почтенное объединение наипочтеннейших людей, занятых поиском смыслов, могущих объединить  тонкие прутики разномыслия, и увязать их в некое подобие ГОСУДАРСТВЕННОГО ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВЕНИКА, который и выметет из нашего сознания тот смысловой мусор, что подкидывают нам  (сами понимаете, откуда, сами понимаете, кто и зачем), на деньги  цвета лягушачьей кожи. Увы, среди приехавших не было ярчайших полемистов – членов Клуба: генерала Леонида Ивашова, экономиста Михаила Делягина, академика Сергея Глазьева, которые последовательно, день за днём не оставляют камня на камне от деятельности правителей, вкупе с банкирами-монетаристами и законодателей всех мастей. Но и Проханова с Шевченко хватило с избытком: в воздухе витал запах пыли, слетавшей с ушей слушающих.

Правда, от темы Евразийства с оренбургской пропиской разговор неумолимо перешел к главному спору, который продолжился затем в обители Мельпомены – на площадках Драматического тетра. Суть же посылок такова: нам нужно развиваться в условиях предвойны, укрепляя единомыслие и беря уроки у Иосифа Виссарионыча. Наше спасение – сильное и сверхсильное государство — чуть я ни добавил: Рабочих и Крестьян  (Проханов). Альтернатива всеобщему огосударствлению – действительная или мнимая свобода, свобода и ещё раз свобода личности. (Шевченко).  Сам предмет спора показался кое-кому несколько наивным. На самом деле, что стоит личная свобода индивидуума в условиях, когда, например, 300-летний Престол Самодержца оказывается, при ближайшем рассмотрении, источенным жуком-древоточцем. Престол рассыпался в прах, а о личных свободах и правах, на либеральное словоблудие пришлось забыть на семь десятилетий. Как писал Осип Мандельшам: « Мы живём, под собою не чуя страны./ Наши речи за десять шагов не слышны». Казалось  бы, парадокс: государство сильно, а свобода только декларируется. Но лютость режима – самое лучшее свидетельство его слабости. Отсюда и препирательства относительно причин гибели Империй.

Можно сколь угодно долго и велеречиво рассуждать о злодейских умыслах, как сейчас принято выражаться, наших ПАРТНЁРОВ. И действительно, умыслы таковые были, есть и будут. Но как сказано в Священном Писании: «Царство, разделённое в себе самом, обречено».

 А что касается Евразийства, то мы обречены на него самим месторасположением города и области. Станет ли Оренбург в обозримом будущем столицей этого вполне метафизического новообразования? Лично я сомневаюсь. Господа Изборцы также не спешили переводить разговор об этом в практическую плоскость. Да и стоит ли ждать от них неких практических шагов? Клуб – это свободная трибуна людей, буквально сжигаемых болью за судьбу Родины. В этом смысле у Изборского клуба в Оренбурге множество единомышленников, соучастников и благодарных слушателей. Именно поэтому приглашение Изборцев в Оренбург можно только приветствовать. Оренбургская сессия закончилась, но воскликнем вослед классикам: «Заседание продолжается»!

И это уже никакая не метафизика.