Никелькомбинат скорее жив: орское предприятие расчитывается с долгами
В Оренбургской области процедуру банкротства Орского никелькомбината должны были начать в январе этого года. Первое заседание уже состоялось, однако судья оставил без рассмотрения заявление компании «Газпром газораспределение Оренбург» о банкротстве Южно-Уральского никелевого комбината. Поводом послужило то, что предприятие погасило перед газовиками долг, который превышал 690 тысяч рублей.
Ранее, еще 4 декабря прошлого года, было прекращено судебное производство по заявлению налоговиков: предприятие погасило задолженность в размере 23 миллионов рублей. Но должники у комбината не закончились. Следующее заседание состоится в арбитраже 27 января. Но уже сегодня ясно: комбинат медленно, но верно расплачивается по долгам.
В преддверии нового 2016 года глава Орска Сергей Сухарев на встрече с жителями поселка Никель отметил, что ЮУНК жив, на комбинате трудятся люди. Более того, недавно предприятие посетила делегация из Китая, и сейчас активно ведутся переговоры о запуске на его территории производства. Это при условии, что комбинат, который входит в компанию «Мечел», законсервирован три года из-за нерентабельности и убыточности. А с мая 2013-го неоднократно появлялась информация о предполагаемых покупателях никелькомбината и о перспективе восстановления работы. Однако до нынешнего дня этого не произошло, но комбинат действительно работает и люди трудятся.
– У нас числится порядка трехсот человек, – говорит генеральный директор ОАО «Южно-Уральский никелевый комбинат» Александр Зарков. – Мы оказываем определенные услуги (отстой железнодорожных вагонов, погрузо-разгрузочные работы), содержим предприятие и ждем изменений в рыночной конъюнктуре. Понятно, что никелькомбинат, если можно так выразиться, состарился. Мы довольно долго и плодотворно работали на оборудовании, выпущенном в тридцатые годы прошлого века, да еще по старым технологиям. Было сложно, но мы работали. Наша продукция стала неконкурентоспособной. Да и в капитальное обновление никелевого комбината нужно вкладывать серьезные деньги. Пока свободных средств на это нет. Нам удалось сохранить предприятие, пусть оно сейчас и законсервировано. Но! Мы основное производственное оборудование предприятия не продали и не порезали на металл, как думают многие орчане. Мы с руководством «Мечела» работаем над вопросом дальнейшего развития производства на нашей базе. Не забывайте, что у нас имеются два законсервированных рудника по добыче никелевой руды – Сахаринский и Буруктальский.
– Нам важны люди, которые трудятся сегодня, – подчеркивает Александр Валентинович. – Сохранить рабочий потенциал – самое главное. Хотя важнее еще запустить комбинат на полную мощь, пусть даже и в другом разрезе производства. Важно, чтобы предприятие работало, а работники его получали достойную заработную плату. Пока мы ждем и верим, что наши чаяния сбудутся. Как видите, постепенно расплачиваемся с долгами, а это уже плюс в нашу сторону и сторону компании «Мечел».