Индекс экономических настроений оренбуржцев превысил среднероссийский показатель
Финансовый университет при Правительстве РФ рассчитал значения Индекса экономических настроений населения за июнь 2016 года. В начале лета показатель резко подскочил с отрицательных 7,4 до положительных 14,9 пункта. Потребительский оптимизм жителей Оренбургской области оценили в 15,4 балла.
В основу Индекса традиционно положены изменения потребительской активности населения на рынках. Эксперты оценили, как часто и насколько охотно оренбуржцы тратят деньги на питание и развлечение вне дома, делают крупные и дорогие покупки, вкладывают в недвижимость, приобретают автомобили и пользуются финансовыми услугами.
– При определении значения Индекса также учитываются уверенность населения в собственной безопасности, напряженность рынка труда (готовности населения искать новую работу, включая сюда и трудоустроенных граждан), готовность к миграции с нынешнего места жительства в поисках лучшей жизни, самооценка уровня благополучия, – говорится в итоговой статье исследования.
Специалисты Департамента социологии Финансового университета при Правительстве РФ констатировали, что по итогам июня в России произошло существенное повышение потребительской активности практически по всем позициям. В большой степени этот рост объясняется эффектом низкой базы. В мае из-за продолжительных праздников готовность населения приобретать товары и услуги была значительно ниже. На потребительской активности в мае существенно сказалось и снижение реальных доходов населения (по данным Росстата, они упали на 11,5 процента по сравнению с апрельским уровнем).
– Теперь же мы наблюдаем «отскок» от «дна», как по доходам граждан, так и по потребительской активности, что и привело к резкому увеличению Индекса.
В июне россияне стали гораздо чаще питаться вне дома и посещать развлекательные центры. Заметно повысилось число респондентов, намеренных приобретать крупную бытовую технику и мебель. В меньшей степени вырос спрос на новые автомобили, хотя рост здесь неравномерен: наибольшим повышением интереса потребителей отличаются марки Renault, Hyundai и Toyota.
Потребительский интерес к приобретению или аренде жилья повысился, хотя и не слишком значительно. Эксперты отмечают возрождение интереса к приобретению квартир и частных домов. Поднялась финансовая активность – готовность приобретать услуги банков, страховщиков и инвестиционных компаний. Стоит также отметить рост спроса на туристические поездки по стране и за рубеж, что очевидно объясняется началом отпускного сезона. К отрицательным тенденциям июня стоит отнести сохранение высокой напряженности на рынке труда, а также миграционной активности – готовности людей покинуть свой город и перебраться на новое место жительства в поисках лучшей жизни.