В Оренбурге утвердили правила установки рекламных конструкций
Вопрос о принятии свода правил по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города в течение трех месяцев подробно рассматривался на заседаниях депутатских комитетов. Сегодня, 15 июня, его вынесли на очередное заседание.
Изменения и дополнения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций направлены на исключение «хаотичного нагромождения рекламы» на улицах города. В частности, устанавливается запрет на установку рекламных конструкций на ограждениях и внешних частях подземных пешеходных переходов, запрещается установка на тротуарах, если после их установки ширина тротуара составит менее двух метров, прописан допустимый процент площади фасадов зданий, закрытых рекламными конструкциями.
— Только комитет по муниципальному хозяйству провел шесть заседаний, посвященных обсуждению новых правил размещения наружной рекламы. С целью максимально открытого рассмотрения этого вопроса было организовано отдельное заседание с участием представителей рекламного бизнеса, — рассказал председатель городского Совета Андрей Шевченко.
На заседании муниципального парламента мнения депутатов также разделились, однако большинством голосов проект решения был принят.
Так, коммунисты оказались совершенно не согласны с тем, что человек, имея в собственности объект недвижимости, для того чтобы разместить на ней рекламу, должен за установленную плату в казну города вносить ее в схему рекламных конструкций на земельных участках.
— Мы хотим жить в чистом, красивом городе. Голосуя за эти правила, мы ударим по малому бизнесу, а мы должны помнить, что налоговые поступления от малого бизнеса – это одна из составляющих бюджета, это тысячи рабочих мест. Новая концепция списана с московской, но надо понимать, что Оренбург — это не Москва: у нас другая архитектура, другие доходы, — заявил депутат от КПРФ Игорь Хавторин.
— Я убежден, что пункт 2.5 данной поправки противоречит ФЗ «О рекламе». Считаю, что таким образом Администрация города пытается залатать огромные дыры в бюджете за счет предпринимателей, у которых сейчас и без того не самые хорошие времена, — подчеркнул Денис Батурин. — Я обратился к прокурору города с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, а также дать правовую оценку новой поправки на соответствие его требований ФЗ «О рекламе».
— Это очень важный для города документ, которые затрагивает многих жителей Оренбурга, не только предпринимателей, но и простых горожан, потому что речь идет о внешнем облике нашего города. Поэтому совершенно нормально, что он вызвал активное обсуждение депутатов. С одной стороны, в размещении рекламы давно пора навести порядок, это отмечают и сами жители Оренбурга. Но при этом важно, чтобы новые правила не ударили по предпринимателям, чтобы сохранились рабочие места и доход в бюджет города. В общей сложности к первоначальной редакции проекта решения поступило более 30 замечаний: от депутатов, аппарата городского Совета и прокуратуры. Сегодня мы приняли доработанный вариант документа, — отметил Андрей Шевченко.