Сергей Астаев: Нужно не просто продавать — нужно заботиться о клиентах
Директор Уральской нефтехимической компании рассказал о том, на каких принципах строиться работа в его компании и о том, что ожидает российский бизнес в недалеком будущем.
— Мы на рынке более 10 лет. И если сравнивать то, каким был рынок в 2004 году, и как сейчас обстоят дела, то можно с уверенностью сказать, что подход к ведению бизнеса абсолютно поменялся. И эти изменения только в лучшую сторону — рассказывает Сергей Астаев.
— Сейчас необходимы долгосрочные, и как я их называю — справедливые взаимоотношения. Клиент приходит к тебе с проблемой, а ты должен не просто разрешить ее, но и предотвратить ее появление вновь. Нужно не просто продавать — нужно заботиться о клиентах. Тем более что современное развитие науки и техники позволяют оказывать услуги в соответствии с самыми высокими стандартами.
— Наша компания совместно со специалистами «Газпромнефть-Смазочные Материалы» запустила очень интересный проект. Еще пару лет назад это было практически нереально. Речь идет о том, что теперь с помощью современных автоматизированных лабораторий мы можем по анализу масла, взятому из автомобиля рассказать о состоянии двигателя. Любые процессы износа, окисления, попадания посторонних примесей сразу же будут видны в результатах исследования.
— Для клиента никаких дополнительных затрат нет. Мы поставляем масла и смазки, а параллельно с этим несколько раз в месяц делаем отборы проб из техники. Все образцы тут же отправляются в независимую лабораторию Международного испытательного центра ГСМ в городе Москва для исследований. А через несколько дней уже приходят результаты. Это очень удобно.
— На ряде предприятий области мы уже запустили подобный проект. Есть и первые положительные результаты. Анализ одного из образцов масла показал резкий рост содержания кремния. Причиной этому стал некачественный воздушный фильтр, пропускающий дорожную пыль в двигатель. Неисправность была устранена. Если большое содержание кремния в масле сохранилось и в дальнейшем, это привело бы к быстрому износу двигателя.
— Конечно, многие с осторожностью относятся к новшествам. Но я считаю, что перемен бояться не стоит. Прогресс идет семимильными шагами и нужно пользоваться всеми его благами.
— Сейчас на рынке практически никому не интересны разовые сделки, пусть даже по самым низким ценам, наоборот, это даже отпугивает. Здоровая конкуренция приводит к развитию сервиса, предложению новых услуг. Думаю те, кто говорит, что малый бизнес вымирает — лукавят. Рынок постоянно перестраивается, меняется, и если ты не меняешься вместе с рынком, то остаешься невостребованным.
— На рынке появляется много нового. Яркие стартапы можно встретить почти в каждой отрасли. Это, на мой взгляд, главный показатель развития.
— В Оренбургской области запускается очень много интересных и очень полезных проектов. Наша компания тоже активно включилась в этот процесс. К примеру, в марте 2015 года между Правительством области и ОАО «Газпром нефть» было подписано соглашение о сотрудничестве по выполнению президентской программы по импортозамещению горюче-смазочных материалов. Мы же, как официальный дистрибьютор непосредственно занимаемся реализацией этой программы на местах. Организуем поставки качественных ГСМ на предприятия области взамен резко подорожавших импортных аналогов.
— Если же говорить в двух словах, то в современном бизнесе, как и в экономике в целом главное – это не количественный, а качественный подход – подытожил Генеральный директор ООО «УНХК» Сергей Астаев.