Андрей Герасименко: Санкции против России ни к чему хорошему не приводят

Депутат Законодательного собрания Оренбургской области Андрей Герасименко дал интервью газете «Новый путь» [Кувандыкский район], в котором изложил свое видение ситуации с санкциями против России и ответным продуктовым эмбарго, введенным РФ.

— Принятие санкций против России ни к чему хорошему не приводит. Мы много закупали продовольствия за границей, в связи с этим президент и правительство приняли адекватные меры, введя ограничения на ввоз продовольствия из государств, поддержавших антироссийские санкции. Это удар в первую очередь по их экономике, потому что свою продукцию им сегодня некуда сбывать, — заявил Герасименко.

— Наш ориентир — провести замещение импорта за счет наращивания своего сельскохозяйственного производства и закупки продуктов питания в других государствах, которые относятся лояльно к России, с которыми мы дружим, — подчеркнул он.

Депутат напомнил о том, что в связи с санкциями и импортозамещением уже сейчас приняты решения о выделении дополнительных средств на развитие сельского хозяйства.

— Конечно, эти деньги надо не просто так раздать, а пустить на развитие промышленных предприятий — птицефабрик, свинокомплексов, молочно-товарных ферм современного уровня. И сегодня мы уже чувствуем перемены. Наша область способна обеспечить себя всеми видами продовольствия, кроме говядины и молочной продукции. На 90% мясо курицы мы потребляем свое, подошли к стопроцентному замещению импортной свинины, — отметил Андрей Герасименко.

— Думаю, что введение этих санкций расширит возможности нашего региона в плане сельхозтоваропроизводства, — резюмировал парламентарий.

Согласно постановлению Правительства страны в ответ на санкции, Россия ввела запрет на поставки говядины, свинины, овощей, фруктов, мяса птицы, рыбы, сыров, молока, молочных продуктов, колбасы из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. Не попало под запрет детское питание, по-прежнему разрешен ввоз продуктов физлицами в соответствии с таможенными правилами. Срок запрета — один год, но он может быть отменен или урезан и раньше.