Оренбургский минобр призвал не завышать оценки потенциальным медалистам

В Оренбурге сегодня, 23 марта, состоялась итоговая коллегия министерства образования области. Говоря о качестве подготовки обучающихся, глава ведомства Вячеслав Лабузов затронул вопрос награждения выпускников медалями «За особые успехи в учении».

— В 2017 году в Оренбургской области такую медаль получили 1077 человек. Практически это каждый седьмой выпускник, — сказал министр.

Однако в августе прошлого года Федеральная служба по надзору в сфере образования внесла предложения по изменению требований к выпускникам, получающим медали. Теперь, чтобы войти в число лучших нужно иметь годовые отметки «отлично» по всем предметам за курс среднего общего образования, принимать участие в двух или более экзаменах по выбору, а сумма трех худших результатов ЕГЭ должна составлять не менее 225 баллов.

— Стоит отметить, что в Оренбуржье сегодня нет ни одного муниципалитета, где медалисты 2017 года соответствовали бы заявленным критериям, — заметил Вячеслав Лабузов. — Анализируя результаты медалистов, следует обратить внимание на то, что некоторые из них получили за ЕГЭ баллы ниже среднего показателя по школе. Так, более 77% медалистов Бузулукского района, более 41% Пономаревского, 40% Северного, одна треть медалистов Грачевского района, Абдулинского городского округа, Курманаевского, Первомайского районов, Кувандыкского городского округа учились хуже своих одноклассников, не отмеченных медалями. Так, например, медалист из Тюльганского района набрал 27 баллов по профильной математике при среднем балле по школе в 57,8.

Вячеслав Лабузов отметил, что такая ситуация говорит о необъективности оценивания обучающихся учителями школ.

– Данные факты свидетельствуют о явном завышении отметок в образовательных организациях. В этой связи скажу только одно – низкими результатами ЕГЭ подобные «медалисты» дискредитируют  сам принцип получения медали «За особые успехи в учении», — подчеркнул министр образования области.

В заключение он заметил, что такая ситуация требует от руководства школ внутреннего контроля за результатами выпускников, претендующих на медаль, и объективности членов педагогического совета.