Бюджет Оренбурга планируют пополнить за счет арендаторов-должников и наружной рекламы
Постоянный депутатский комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике начал работу по рассмотрению проекта бюджета Оренбурга на 2017 год. Заседания, на которые приглашаются представители профильных структурных подразделений администрации, проходят несколько раз в неделю, и в них активно принимают участие депутаты из других комитетов.
Сейчас на повестке дня – проработка доходной части проекта главного финансового документа. Так, на прошедшем сегодня заседании депутаты рассмотрели информацию по прогнозируемым неналоговым доходам на 2017 год, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, сдачи в аренду муниципального имущества, поступления средств от аренды наружной рекламы и платы за размещение нестационарных торговых объектов.
— Должен отметить, что за всю свою практику работы в городском Совете – а это уже седьмой проект бюджета, в работе над которым я принимаю непосредственное участие – этот документ является самым плохим. «Плохим» не потому что он неверно составлен. Просто такого жесткого бюджета я пока ещё не видел, — обратился ко всем участникам в начале заседания председатель комитета Игорь Коровяковский. – Поэтому, обращаясь ко всем администраторам неналоговых доходов, я предупреждаю: несмотря на большую и кропотливую работу, которую вы провели при подготовке проекта, мы будем говорить долго и рассматривать любые возможности дополнительного пополнения городской казны.
Один из возможных источников дополнительных доходов – выплаты от земельных арендаторов-должников. По состоянию на 1 октября общая сумма такой задолженности составляет 322 миллиона. Участники заседания согласились с необходимостью официально обратиться в Управление федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области для активизации работы с недобросовестными арендаторами.
Еще один потенциальный источник доходов городского бюджета – увеличение поступлений от аренды средств наружной рекламы. Для более детальной проработки перспектив в этой сфере, помимо руководителя управления по размещению наружной рекламы и объектов наружной информации администрации города Оксаны Бондаренко, на заседание были приглашены представители рекламного бизнеса. В их числе – представитель рекламной компании «Любимый город» Анна Антонова, рекламного агентства «Наутилус» Павел Степанов, агентства «Меркурий» Александр Юдичев и компании «Орензнакъ» Сергей Фролов.
— Ситуация в экономике сегодня вносит свои коррективы: пришло время найти новый подход, который будет одинаково выгоден и городскому бюджету, и представителям рекламной сферы. «Рекламные» доходы могут стать одним из источников пополнения бюджета в будущем году, но для этого нам нужно искать такой подход совместно: чтобы и город был красивым, и рекламная сфера оставалась доходной, и городская казна пополнялась, — подчеркнул депутат Игорь Шепель.
Депутаты активно обсуждали разные способы увеличения доходной части бюджета города от рекламы, а представители бизнеса, в свою очередь, озвучили еще несколько возможных вариантов изменения ситуации: от увеличения количества крупных рекламных конструкций на торгах в 2017 году до проведения аукциона с повышением стоимости. Все свои идеи они оформят в качестве официального предложения и направят в адрес Оренбургского городского Совета. Также представители комитета дали ряд протокольных поручений руководству профильного управления, чтобы вновь вернуться к теме «рекламных» доходов в ходе работы над возможными источниками пополнения бюджета-2017.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Оренбургский Горсовет выберет спикера
Евгений Арапов отчитается перед депутатами городского Совета