Страховать туристов будут по-новому
Правительство России одобрило важную поправку в законодательстьво по туризму. Теперь туроператоры должны платить взносы в два страховых фонда — общий и персональный. По данным газеты «Коммерсантъ», в случае принятия поправок Госдумой, расходы туроператоров увеличатся более чем на 40% в год.
Сейчас все компании ежегодно вносят в межотраслевой фонд «Турпомощь» 100 тыс. руб. и 0,1% от оборота. По замыслу чиновников, сумма 100 тыс. руб. сохранится только для компаний, отправляющих на отдых не более 100 тыс. туристов в год. Взнос 300 тыс. руб. предлагается установить для турфирм, продающих за год от 100 тыс. до 500 тыс. пакетов. Остальные игроки будут вносить в фонд 500 тыс. руб. в год. Всем туроператорам, выходящим на рынок, придется заплатить единовременно еще один взнос — 100 тыс. руб.
Новшеством может стать формирование персонального фонда финансовой ответственности для каждого туроператора. Его размер чиновники рассчитывают определять на основании прогнозируемого оборота компании, умножая количество туристов на 100. То есть оператору, который планирует отправить за границу 100 тыс. клиентов, потребуется персональный фонд размером 10 млн руб., 300 тыс.— 30 млн. Сейчас туроператор, чей оборот достигает 350 млн руб. и продавший за год 5,5 тыс. путевок, должен ежегодно вносить в общий фонд около 450 тыс. руб. В случае утверждения всех изменений сумма вырастет до 638,5 тыс. руб., то есть на 41%.
Тратить средства обоих фондов предлагается на экстренный вывоз туристов из-за рубежа. Планируется, что, если компания заявит о своей несостоятельности, сначала будут тратиться деньги из персонального фонда, затем — из резервного.