Александр Стахнюк: В Оренбуржье возможностью вернуть навязанную страховку воспользовались единицы
В Оренбургской области, как и в других регионах России, продолжает оставаться напряженной обстановка с обязательным страхованием автогражданской ответственности. Вместе с полисом ОСАГО водителям нередко оформляют страховку жизни или имущества. Отстаивать свои права и возвратить излишне уплаченные деньги за ненужную страховку готовы далеко не все.
О том, какую работу проводит Отделения по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального Банка России, которое наделено полномочиями в сфере страхового надзора, рассказал управляющий Александр Стахнюк.
– Мы знакомы с ситуацией на рынке страховых услуг в Оренбуржье. Регулярно проходят встречи с руководителями страховых организаций. На данный момент прорабатывается вопрос доступности точек продаж страховых полисов на всей территории области.
– Мы считаем, что изменение в законодательстве, такие как обязательная продажа электронных полисов и другие, позволят снизить то напряжение, которое сегодня существует при получении полиса ОСАГО. Мы работаем над этим вопросом совместно с правительством региона. Проблемы есть как в крупных городах, так и в отдаленных населенных пунктах.
Напомним, с 30 мая 2016 года Банк России ввел новую меру поддержки потребителей в области страховых услуг. Теперь в течение пяти дней после заключения договора клиент может отказаться от навязанной услуги и вернуть деньги. Для этого необходимо лишь написать заявление в страховую.
– У меня ощущение, что далеко не все потребители знают о своем праве вернуть деньги за навязанную страховку, либо, зная, не используют такую возможность. По информации, полученной от страховых организаций, обращений по «периоду охлаждения» единицы, – уточнил Александр Стахнюк.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
«ОСАГО» поставят на ремонт: Минфин и ЦБ планируют внести изменения в закон