Андрей Бойко: Многие поставщики не научились участвовать в торгах

До 90% портфеля заказов компании-поставщики могут закрыть благодаря участию в закупочных процедурах на электронной торговой площадке. О том, как эффективно использовать сервис, рассказывает коммерческий директор Центра электронных торгов B2B-Center Андрей Бойко.

— Насколько активно заказчики используют электронные площадки для поиска потенциальных поставщиков?

– Российский рынок электронных торгов продолжает расти даже в сложившихся экономических условиях. За прошлый год объем закупок в системе B2B-Center вырос на 22% и составил почти 1,2 трлн рублей, количество закупочных процедур выросло на 5% и составило более 130 тыс.

Свой вклад носят как государственные компании, так и коммерческие заказчики, которые используют ЭТП для повышения эффективности бизнеса и оптимизации расходов. Они заинтересованы в лучших на рынке предложениях от надежных поставщиков. Поэтому последние также активно идут на площадку, чтобы расширить каналы продаж и найти платежеспособных покупателей.

— Популярны ли электронные торги в нашем регионе?

— Сейчас B2B-Center использует 3000 компаний из Оренбургской области. В прошлом году на площадке прошло более 1500 торговых процедур на общую сумму 20,7 млрд рублей с адресом поставки в регион. Заказчики искали подрядчиков для оказания строительных, ремонтных, транспортных и охранных услуг, а также поставщиков станков и различного оборудования, металлопродукции и топлива, запасных частей и компьютерной техники, спецодежды и обуви, канцелярских товаров и полиграфической продукции.

— Сложно ли зарегистрироваться на электронной площадке?

— Зарегистрироваться на ЭТП и начать работать совсем не сложно. Главная проблема в другом — значительная часть малого и среднего бизнеса пока не научилась участвовать в торгах. Многие идут «напролом» и подают предложение без учета потребностей заказчика и преимуществ конкурентов. Они считают, что стоит подготовить «пачку бумаги», предложить минимальную цену и победа обеспечена.

Это не так. Прежде всего, необходимо проанализировать рынок, выработать собственное уникальное предложение, проанализировать закупочную документацию в каждом конкретном случае и наконец учесть свои предыдущие ошибки. Поэтому мы приглашаем всех желающих на бесплатный практикум, который пройдет в Оренбурге 26 мая 2016 года. Наши эксперты расскажут о том, как эффективно использовать ЭТП для получения новых клиентов и заказов. Мероприятие будет интересно директорам и менеджерам компаний, заинтересованным в расширении рынка сбыта. Все участники семинара получат полноправный доступ к системе B2B-Center сроком на 30 дней и смогут воспользоваться полученными знаниями на практике. По вопросам участия обращайтесь 8-800-555-85-19 (доб. 7215, 7328) или по e-mail: [email protected].