Александр Куниловский: Пионер – значит первый

фото: архив

Во времена Советского Союза 19 мая отмечался как День пионерии. Именно 94 года назад в стране появилось пионерское движение. Все мы родом из детства и помним, каким по-настоящему праздничным был этот день для миллионов советских мальчишек и девчонок. Торжественные линейки, барабанная дробь, горны, прием в пионеры. Все эти атрибуты, вся пионерская организация исчезли в одночасье вместе с распадом СССР. О своем пионерском и комсомолском прошлом RIA56 рассказал депутат Законодательного Собрания Оренбургской области Александр Куниловский, который также поделился мыслями о том, какую роль играла советская система воспитания.

 — Я долго размышлял над тем, как так получилось, что успешно работающая почти 70 лет система работы с молодежью, от пионерских дружин до комсомольских отрядов, рухнула в один момент. Кому так сильно мешали ребята в пионерских галстуках и с комсомольскими значками? Не сразу, но понял, что этот процесс был неслучайным. Все дело – в идеологии. Вернее, в ее смене и смене морально-нравственных ориентиров общества.

Для идеологов новых ценностей, предложенных уже российскому обществу, опасность представляли не атрибуты, не песня «взвейтесь кострами», не форма молодежных организаций бывшего СССР, а их содержание. Содержание, основанное на воспитании коллективизма, товарищеских отношений, взаимовыручке, необходимости ставить общественные интересы выше личных. Эти принципы не вписывались в новую модель человеческих отношений, предложенных нам западными «партнерами» России после их победы в «холодной войне». Чтобы закрепить победу, необходимо было разрушить имеющуюся систему человеческих ценностей и внедрить другую. Прямо противоположную. Вместо коллективизма – индивидуализм, вместо товарищеских отношений – карьеризм, вместо бескорыстия – деньги. И надо признать, что это «ребятам» с Запада удалось сделать.

На смену идеологии коммунизма, которая уже выработала свой исторический ресурс и не могла дать новый импульс для развития советского общества, пришла идеология капитализма. Новая идеология принесла с собой и новое сознание, и новую реальность. Наступило время решеток на окнах. Время, когда соседи перестали ходить друг к другу за солью и спичками, вместе смотреть телевизор, воспитывать детей, сажать деревья во дворах. Вместо этого они отгородились железными дверями. Взамен «железного занавеса» мы получили железную дверь, как новый символ страны.

Все 90-ые и «нулевые» годы подпадают под определение «лихие». Не только в плане «странной экономики», верховенства «понятий» над законом, безработицы, но и в плане разрушения морально-нравственных ценностей общества. Это была эпоха безвременья, потерянного поколения, время утраты национальной идеи и идеалов. Но безвозвратно ли? Думаю, да нет, уверен в том, что не безвозвратно.

В последние годы в стране наблюдаются ощутимые перемены в сознании, настроении людей. Я имею ввиду, в первую очередь, рост патриотизма. Именно патриотизм становится доминирующей идеологией в России. Патриотизм в широком смысле слова. Который включает в себя не только любовь к родным березкам, но и гордость за страну, за ее историю, независимую международную политику, личную готовность к самопожертвованию и защите Родины. Именно он может и должен стать «прививкой» от болезней 90-х и стартовой площадкой для развития страны.

Возможно, что экономика России еще не очень сильна, но дух народа уже силен, а это создает явные предпосылки для движения вперед. И здесь исторические параллели пересекаются с удивительной точностью. В 1612 году русский народ уже спасал страну от распада и помог ей сохранить свою независимость. Мы тоже смогли преодолеть «смуту» 90-х, и нам тоже уже пора начать движение вперед. Нет, не к созданию новой империи, а к созданию экономики нового типа, к возрождению социальных отношений, основанных на ценностях, присущих российскому народу. Тех ценностях, которые мы потеряли в свое время.

Кстати, пионер – это значит первый. Искренне хочу, чтобы Россия была пионером во всем на планете Земля. В космосе мы это уже сделали. Для этого у нас есть все ресурсы, все возможности. И для того, чтобы их реализовать существует только один рецепт – труд. Трудиться нужно так, как это делали наши отцы и деды, все старшее поколение. Другого пути у России нет!