Мост через реку Урал у села Черноречье успешно прошел испытания

В течение четырех часов специалисты из столицы проводили статические и динамические испытания путепровода на автодороге Нижняя Павловка – Каргала у села Черноречье Оренбургского района. Главный вывод проверяющих: данный мост соответствует расчетным нагрузкам общей массой 80 тонн без ограничений.

Испытания проводились с целью получения достоверной и полной информации о состоянии конструкции и эксплуатационных характеристиках мостового сооружения. В самое ближайшее время специалисты Центра стратегических автодорожных исследований подготовят развернутый отчет.

Мост был построен в 1982 году, поэтому Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области приняло решение рассмотреть влияния новых нагрузок на сооружение с учетом срока эксплуатации.

Испытания проводились Центром стратегических автодорожных исследований (г.Москва) в два этапа. Во время статических испытаний нагрузка составляет порядка 80% от максимально допустимой нагрузки и устанавливается в строго отмеченном месте. После проверяется выдержка нагрузки с целью равномерного и полного распределения усилий в элементах моста. После фиксации показаний приборов, нагрузка была убрана. Затем специалисты произвели замер «нулевых» данных приборов. Для сопоставления полученных данных испытания проводились дважды.

Второй этап включал свободный проезд транспорта с заданной нагрузкой, проезд нагрузки через порожек, проезд нагрузки через порожек с торможением после преодоления препятствия. Все составляющие динамических испытаний также были продублированы. Это позволило исключить неточности показаний приборов и устранить возможные случайные ошибки.

Испытания длились четыре часа (12 до 16 часов). В ходе их проведения была получена фактическая информация о работе несущих конструкций моста, определена грузоподъемность и произведена оценка работы элементов конструкций сооружения по сравнению с теоретическими предпосылками.