Игорь Комиссарчик: Транспортно-фейсбучный дезоморфин от депутата для электората
Всякий депутат или общественник, поддерживающий «основную линию партии», обязан проповедовать нравственность и, по нынешним временам, «крепить духовные скрепы». Всякий борец с режимом должен сохранять для блага народа каждую бюджетную копейку и внимательно следить за рациональностью затрат.
Этот тезис – сродни коту Шредингера. Он одновременно и жив, и мертв, и существует, и распался на атомы. Он вполне правдив, если приближенные к власти считают чужие скрепы, а борцы – чужие деньги. Он не имеет права на жизнь, когда речь идет о духовности проповедников духовности и финансах борцов с коррупцией.
Но, впрочем, ближе к делу. На днях депутат Заксобрания от КПРФ Максим Амелин рассказал о том, что дорогу из Оренбурга в Ростоши планируют расширить. На эти цели направят 133 миллиона рублей. Длина расширяемого участка составит 1,6 км. Приведу его запись в «Фейсбуке» целиком.
— О вопросах целесообразности. Администрация Оренбурга за областные деньги решила расширить дорогу на Ростоши. На полтора километра Нежинского шоссе – 133 млн рублей. Хорошо, конечно, что дорогами занимаются. Но, может, разумнее потратить эти деньги, чтобы привести в порядок улицы города? На Чкалова и Гагарина уже колея, на Рыбаковскую лучше вообще не заезжать…
Практически у каждого, кто читает эту запись в «Фейсбуке» Амелина (это нынче такой способ общаться с электоратом, за который некоторые авторы-депутаты держат журналистов, хипстеров, бизнес-тренеров и руководителей – основных обитателей «Фейсбука»), из глаз капают капли крови. У одних – от бессилия, от злобы на деспотично алеющий за Домом Советов закат, на чиновников, которые мало того что живут в Ростошах, так еще и дорогу захотели. У других – от того, как в кресло депутата попал предприниматель (Амелин хоть и коммунист, но предприниматель, впрочем, об этом позже), столь слабо разбирающийся в хозяйственных, житейских, и что еще важнее — в бюджетных вопросах. Впрочем, он не один такой в корпусе «народных слуг» …
Я лично считаю себя абсолютным дилетантом в дорогах, но логика иногда способна восполнять пробелы. Ежедневно через 24-й микрорайон Оренбурга, чрез Ростоши на Нежинское шоссе проезжают десятки тысяч машин. Столько же – обратно. Загруженность дороги невероятная. Пробки страшные. Нужно расширять? Нужно. Отмечу, что простых смертных по этой дороге проезжает все же приблизительно в пять тысяч раз больше раз больше, чем чиновников. В особенности – в день футбольного матча. По этой дороге, кстати, еще едут фуры и проходят междугородные маршруты. Не стоит забывать и о дачниках.
Пункт второй – сколько стоит в России километр дороги? В зависимости от полосности и сложности работ цена варьируется от одного до десяти миллионов. Долларов. Таким образом, 133 миллиона рублей – это чуть менее трех миллионов долларов. Учитывая, что речь идет не о простом ремонте, а о расширении трассы, трата, вероятно, обоснованная.
Пункт третий. Разорится ли от этого область? Ответ – нет. Данная сумма — целевые деньги, которые выделены федеральным центром именно под проект расширения трассы. Из списка представленных в Москве вариантов согласовали именно этот. Потратить средства на иные цели в администрации не имеют права.
Пункт четвертый. Спасет ли выровненная колея на Чкалова и Гагарина или отремонтированная Рыбаковская от пробки на выезде из города? Нет. Что актуальнее, ремонт «убитой» дороги или инфраструктурное преобразование? Конечно, инфраструктура. Ремонтировать колеи и ямы можно каждый год. Расширять дорогу – раз в десятилетия.
И, кстати, народному избраннику на заметку – Рыбаковскую в этом году таки начнут ремонтировать.
Напоследок – о рациональности и умении считать деньги. Господин Амелин, желая подхлестнуть протестный электорат и угодных любой оппозиционной силе хулителей «режима», лихо посчитал казенные деньги и сделал вывод, чуть более, чем полностью противоречащий реальному положению дел. Хотелось бы отметить, что свои средства коммунист Амелин считает куда внимательнее, и во времена, когда он депутатом еще не был, его типография была едва ли не самой дорогой в городе при равном качестве продукции. Так что в высоких ценах он действительно знает толк.
А толпа, тем временем (толпа, не считающая себя толпой – креативный класс, умеющий пользоваться соцсетями), продолжает неистово ставить лайки и распространять пост народного избранника. Воистину, это уже не опиум, это дезоморфин какой-то.