Оренбургский «сухой порт»: шесть миллиардов вложений окупятся за семь лет

Первые участки трассы «Европа-Западный Китай» построят в Оренбургской области до 2016 года, а главным инфраструктурным проеком региона, привязанным к трассе, станет так называемый «сухой порт».

«Сухой порт» по сути является масштабным агрологистическим комплексом, одним из главных узлов российского участка трассы. Мультимодальный логистический центр, как отмечают в областном правительстве, должен стать ключевым экономическим проектом Оренбуржья, как центра Евразии.

Участники евразийской конференции, которая проходила в Оренбурге в августе 2014 года, неоднократно говорили о том, что со строительством «Сухого порта» откладывать нельзя: после запуска ЕАЭС (основные положения договора о Союзе вступили в силу 1 января 2015 года) на роль логистического «центра Евразии» могут претендовать и Омск, и Курган, и Екатеринбург. Есть в данном вопросе и «угроза» со стороны Казахстана: прежде чем попасть в Оренбургскую область, фуры из Средней Азии и Китая будут проходить почти 3000 километров по территории республики.

В конце года в Оренбургской области состоялся еще один крупный экономический форум, на котором проект логистического центра был представлен более подробно. Проект, по словам сотрудников Дома Советов, будет географически привязан к новой трассе. По предварительной информации, он появится близ автодороги Оренбург-Орск чуть севернее её пересечения  с платным участком трассы «Европа-Западный Китай». Ориентировочно, две дороги пересекутся в 30-40 километрах от аэропорта Оренбурга.

В частности, говоря о месторасположении «сухого порта», чаще всего упоминается место близ поселка «Чебеньки». Там должны сойтись и транспортная, и железнодорожная, и воздушная развязки.

Несмотря на то, что экономическая коньюнктура «не терпит ожидания», центр, судя по имеющимся в распоряжении RIA56 данным, появится только в 2020 году. По крайней мере, первые расчеты его функциональности относятся именно к данной дате. По предварительным прогнозам, в 2020 году в «сухом порте» обработают более семи миллионов тонн грузов. К 2030 году этот объем должен вырасти до восьми с половиной тонн. Данные цифры подтверждаются масштабом центра: его размер составил около 340 тысяч квадратных метров, при этом 90% «сухого порта» составят складские помещения.

Стоимость проекта оценивают в шесть миллиардов рублей. Помимо того, еще 27 миллионов планируют потратить на выкуп земельных участков под логистический центр. Большую часть средств Оренбургская область планирует привлечь  в качестве инвестиций. По данным экономистов, проект должен окупиться за семь лет.

Проект, по мнению областного Минэконома, будет выгоден всем. Сегодня удовлетворено не более 30% потребностей в перевозке мелкопартийных грузов и контейнеров на междугородных маршрутах. Внедрение логистического подхода позволит компаниям сократить себестоимость производства и транспортные затраты в среднем на 30-40%.