Летаем на соседях: перемены в «Аэрофлоте» привели в Оренбург новые авиакомпании
Третьего октября «Аэрофлот» заявил о том, что компания «Оренбургские авиалинии» прекратит свое существование в нынешнем виде. Оренбургскую авиакомпанию ждет объединение с двумя другими перевозчиками «Аэрофлота» — авиакомпанией «Россия» и «Дон-Авиа». Новая компания будет летать под брендом «Россия».
Решение крупнешей авиакомпании России, в структуру которой входит оренбургский перевозчик, окончательно и бесповоротно: объединение уже утверждено советом директоров. Сроки — до 2017 года, однако, не исключено, что объединенный перевозчик начнет летать уже в следующем году.
В связи с оптимизацией системы перевозок и грядущим объединением, «Оренбургские авиалинии» начали отказываться от рейсов из Оренбурга, передавая их перевозчикам из соседних регионов. Большая часть авиановостей последних двух недель касается того, от каких рейсов отказались «Оренбургские авиалинии», и какие перевозчики заменят их на данных направлениях. В этом списке уже Орск, Санкт-Петербург, Душанбе и Худжанд.
Все испортили туристы
Ситуация с авиаперевозками в Оренбурге, несмотря на большое количество новые рейсов, начала тревожить экспертов и экономистов еще в 2014 году. Параллельно с закупкой новых самолетов и открытием дополнительных направлений, «Оренбургские авиалинии» оказались едва ли не самой пострадавшей от туристического кризиса компанией. «Идеал-тур», «Солвэкс», «Авиачартер-ДВ» — далеко не полный список туроператоров, с которым у оренбургского перевозчика возникли проблемы.
Ситуация однажды потребовала даже вмешательства вице-премьера Дворковича. В конечном счете, «Оренбургские авиалинии» вывезли всех туристов обратно в Россию, что «аукнулось» огромным убытком для «Аэрофлота»: существенная часть рейсов так и осталась неоплаченной.
Суды по некоторым конфликтным ситуациям тянутся до сих пор, впрочем, основной многомиллиардный процесс — по «Идеал-туру» — завершился победой перевозчика. Однако, как долго обанкротившиеся туроператоры будут возмещать авиакомпании долги, предсказать никто не решается.
«Лишние» Боинги
Убытки, скандал федерального уровня и масштабные разбирательства стали «первым звоночком»: уже в конце года «Оренбургские авиалинии» начали отказываться от приобретенных ранее в лизинг Боингов
Многие эксперты и ранее говорили о том, что использовать Боинги, в частности, для Оренбурга невыгодно (за исключением летних вылетов на юг): здесь куда более уместны самолеты на сто мест. Однако, о замене речи не шло: «Авиалинии» просто отказывались от некоторых самолетов.
Оптимизация, казалось бы, не повлияла на работу перевозчика: место в «рейтинге пунктуальности» не изменилось, а новые направления по-прежнему открывались. Тем большим было удивление жителей Орска, не увидевших в зимнем расписании «Оренбургских авиалиний» своего города.
Летаем на соседях
В пресс-службе «Оренбургских авиалиний» сразу заявили о том, что речь пока идет о приостановке обслуживания маршрута. Тем не менее, уже через несколько дней стало известно, что возить орчан в Москву будут «Саратовские авиалинии».
Аналогичная ситуация сложилась и с рейсом Оренбург — Санкт-Петербург. Спустя несколько дней после информации о приостановке обслуживания стало известно, что оренбуржцы будут летать в Северную столицу «Уральскими авиалиниями».
В понедельник, 12 октября, стало известно, что эта же компания будет выполнять рейсы их Оренбурга в два города Таджикистана: столицу — Душанбе, а также в Худжанд.
Все замены произойдут в конце октября.
Что осталось?
Таким образом, за «Оренбургскими авиалиниями» остается всего три направления из Оренбурга: в Москву, Сочи и Симферополь. До какого срока перевозчик будет выполнять данные рейсы — не сообщается.
При этом, пока что о масштабных отменах рейсов «Оренбургских авиалиний» между Москвой и другими регионами не сообщалось. Таким образом, пока что сокращения коснулись только «оренбургской» сетки полетов.
Не исключено, что на южных маршрутах «Оренбургские авиалинии» рано или поздно заменит региональный перевозчик «Оренбуржье»: руководство компании ранее неоднократно заявляло о намерениях организовать перелеты в Крым и на Кубань, для этих целей, в частности, продолжаются переговоры по закупкам 100-местных самолетов.
Цены продолжат «кусаться»
О будущем «Оренбургских авиалиний» пока не рассказывают ни в Оренбурге, ни в Москве. Как будет работать авиакомпания после объединения и ребрендинга, будет ли она базироваться в Оренбурге, и изменятся ли цены на билеты — неизвестно.Зато известно, что новый перевозчик примет к себе часть сотрудников «Трансаэро».
По-прежнему неизвестно и то, включит ли Оренбург в маршрутную сетку лоукостер «Победа». В зимнем расписании бюджетного перевозчика Оренбурга опять не оказалось. Таким образом. дешевых билетов в ближайшие полгода оренбуржцам ожидать не следует. Более того, авиаперевозки в Санкт-Петербург после замены авиакомпании подорожали с 6500 рублей до 7500.