Советы от «МегаФона»: как сделать отдых детей более безопасным
Наступает время летних каникул. Ежегодно в преддверии самого длинного детского отдыха у родителей возникают вопросы, связанные с безопасностью ребенка, – например, как уследить, что в отсутствие взрослых школьники делают в интернете, или что делать, чтобы неопытность юных владельцев смартфонов не привела к «обнулению» мобильного счета. Об услугах, помогающих обеспечить себе спокойный трудовой день, рассказывает директор Оренбургского отделения компании «МегаФон» Денис Голиков.
— На что прежде всего Вы советуете обратить внимание родителям накануне каникул?
— Рекомендую в первую очередь подумать, как обезопасить ребенка от интернет-угроз. Находясь большую половину времени на работе, мы не можем контролировать, чем занят ребенок дома. Сейчас более 80% детей в возрасте от 6 лет имеют профиль в социальных сетях. Причем более половины из них выходят в интернет самостоятельно. Как минимум, это может грозить заражением персонального компьютера или мобильного устройства, с которого ребенок выходит в Сеть, вредоносным программным обеспечением или неконтролируемыми интернет-покупками. Гораздо хуже, если общение в соцсетях обернется личными встречами с нежелательными «друзьями». Отключать интернет на гаджете ребенка, конечно, не следует, ведь он обеспечивает мощную поддержку для развития и образования. Проще подключить обновленную услугу «Детский интернет». Она позволяет блокировать нежелательную информацию внутри сайта, в том числе баннеры, рекламу, запросы, не закрывая доступ к ресурсу целиком.
За символические деньги (2 рубля в сутки) услуга будет фильтровать текст, всю страницу, в том числе комментарии в соцсетях, а также видео и изображения. Услуга ограждает от сайтов, связанных с материалами для взрослой аудитории, реализацией товаров, оборот которых запрещён, азартными играми и прочими опасными категориями, а также сайты, используемые для обхода фильтрации.
Подключить услугу можно с помощью USSD-запроса или отправив сообщение на номер, указанные на сайте компании, а отключить – только в салоне или через оператора контакт-центра, предоставив всю необходимую информацию о пользователе.
— А что может предложить «МегаФон», чтобы минимизировать риски потери ребенка на улицах города?
— Отсутствие во время каникул возможности присмотреть за ребенком – действительно, проблема не менее актуальная. Все мы проводим не менее 8 часов на рабочем месте, зачастую даже в выходные, и в это время контроль за ребенком снижен. Конечно, родителям следует провести беседу, рассказав ребенку о базовых правилах поведения на улице. Но все-таки всегда хочется знать, где находится ребенок. Делать это поможет услуга «Навигатор». С ее помощью вы сможете увидеть координаты ребенка на электронной карте. В работе сервис достаточно прост – для начала необходимо получить согласие от абонента, за которым будет осуществляться контроль. Далее в любой удобной форме – с помощью SMS, USSD или web-интерфейса услуги – вы можете запрашивать информацию о местонахождении ребенка. Еще один плюс услуги – возможность установить территорию ее действия. Это может быть двор возле дома, парк или район, и если ребенок выйдет за границы данной территории, вы получите SMS. Тестировать услугу можно бесплатно в течение 7 дней. По истечении этого срока абонентская плата составит 3 рубля в сутки. Стоимость определения местоположения, отправки сообщений, оповещений о входе/выходе из заданной зоны рассчитывается отдельно согласно тарифам услуги.
— Какие другие правила нужно знать, чтобы обеспечить безопасность ребенка во время летнего отдыха?
— Повторю, быть может, очевидные вещи, которые, тем не менее, помогут быть спокойным за своих детей.
Не покупайте ребенку дорогой мобильный телефон. Сделайте выбор в пользу экономичной модели, тем более что сегодня можно приобрести гаджет, отвечающий всем запросам времени, за относительно небольшие деньги. Сделать это можно в салонах «МегаФона» или в интернет-магазине компании, получив дополнительные бонусы на услуги связи.
Воспользуйтесь услугой блокировки отправки SMS на короткие номера.
Сохраняйте баланс мобильного телефона ребенка положительным. Это важно, прежде всего, для работы вышеупомянутых услуг. Сделать это можно несколькими способами: пополнив счет в салонах связи «МегаФона», через электронные терминалы, с помощью услуги «Автоплатеж», привязав номер мобильного счета ребенка к вашей банковской карте или с помощью услуги «Мобильный перевод», которая в любой момент позволит перечислить деньги на номер ребенка с вашего мобильного телефона.
Контролируйте расходы ребенка на связь с помощью «Личного кабинета», в том числе сколько денег он потратил на развлекательные услуги. Создайте «Контентный счет» для дополнительных услуг. Наличие этого счета, даже без денег на нем, поможет уберечь от обнуления основной счет при случайном подключении ребенком сервиса и повысит шансы не остаться без связи в самый неподходящий момент.
Расскажите ребенку о правилах набора экстренных служб с мобильного, создайте памятку: пожарная охрана – 010, полиция – 020, скорая помощь – 030. Дозвон на эти номера срабатывает даже без сим-карты.
Установите на телефоне ребенка быстрый набор ваших контактных номеров, позволяющий осуществить вызов нажатием одной клавиши.
Лицензия №123075 от 28 апреля 2013 года