Оренбургские «скорые» заправляют бензином на 3 рубля дороже обычного
АИ 95 – 35,31 рубля, АИ 92 – 33,17 рубля, А 80 – 31 рубль. По таким ценам вынуждены заправлять автомобили скорой помощи, социальных, дорожных, коммунальных служб и машины чиновников в Оренбургской области.
Поставщики бензина и дизельного топлива, предоставляя скидки розничным покупателям, пытаются заработать на бюджетных организациях. К такому выводу пришли участники сегодняшнего совещания в правительстве области. Специалисты минэкономразвития проанализировали ситуацию, складывающуюся в сфере закупок ГСМ для государственных нужд, и выяснили, что цены оптовых поставщиков на 15% [или 3-4 рубля] выше стоимости бензина на АЗС.
Встречу основных государственных заказчиков Оренбургской области, представителей Управления Федеральной антимонопольной службы и поставщиков ГСМ в присутствии журналистов инициировало министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области. Поводом стали многочисленные обращения бюджетных организаций, которых поставщики бензина вынуждают переплачивать за топливо. Схема выглядит следующим образом.
Чтобы обеспечить, например, все машины «скорой» бензином, оренбургская станция объявляет аукцион. В конкурсной документации учреждение, основываясь на коммерческих предложениях потенциальных поставщиков, должно указать цену за литр бензина. В итоге это число выходит на 5-6 рублей выше, чем среднестатистическая стоимость литра топлива в Оренбургской области.
Если же «скорая» объявит аукцион, указав реальную цену бензина, то участников такого конкурса вовсе может не быть. Так по итогам 2013 года более 40 % объявленных закупок по ГСМ не состоялось из-за отсутствия участников или если заявился всего лишь один поставщик.
Свои нескромные аппетиты поставщики объясняют рисками, которое берет на себя предприятие, заключая госконтракт. Продавцы ГСМ опасаются, что за три месяца (это средний срок таких соглашений) цена на бензин может значительно измениться. Также завышенной ценой они стараются перекрыть расходы на привлекаемые кредитные средства – на них закупают топливо, ведь бюджетные организации имеют право отсрочки платежа.
Поставщики говорили, что в их завышенной цене заложены только обоснованные факторы, но в министерстве не могли с этим согласиться: одна и та же компания в один день присылает коммерческие предложения с разными ценами. В итоге разница в цене бензина, закупаемого государственными организациями, может составлять 12 рублей (25 и 37 рублей за литр). В среднем же учреждения в последние два года переплачивают по два рубля за каждый литр.
Министр экономического развития, промышленной политики и торговли области Вячеслав Васин в сложившейся ситуации попросил разобраться Оренбургское УФАС. Представитель управления заверила, что все материалы, собранные ведомством, будут изучены, после чего можно будет сделать вывод, если между поставщиками ГСМ в Оренбургской области сговор или нет.
Вячеслав Васин рекомендовал коммерческим фирмам пересмотреть отношение к госконтрактам, учитывая, что это надежный оптовый покупатель топлива, за платежеспособность которого можно не беспокоиться. Участникам сделок также напомнили о необходимости соблюдать закон об эффективности бюджетных расходов. Устанавливая цены выше рыночных, поставщики, по сути, «подставляют» своих партнеров-бюджетников. Продавцы топлива в свою очередь напомнили госкомпаниям, что готовы в течение квартала снижать цену на бензин до среднерыночной, если между предприятиями будет заключено соответствующее дополнительное соглашение. Подобной привилегией уже пользуется оренбургская станция скорой помощи, ежемесячно оформляя и переоформляя кипу документов.
Новости по теме:
Вячеслав Васин: Поставщики ГСМ должны обеспечить объективный подход к ценообразованию