Абоненты задолжали «Росводоканал Оренбург» почти 400 миллионов рублей
Общая задолженность всех категорий потребителей перед «Росводоканал Оренбург» (ООО «Оренбург Водоканал»), по состоянию на начало года, составляет 376,8 млн рублей. Более 50% этой суммы — долги физических лиц, 31,5% задолжали ТСЖ, ЖСК и управляющие компании, замыкают сегмент закоренелых неплательщиков юридические лица (17%).
Основной мерой воздействия на должников по-прежнему остаётся претензионно-исковая работа. Так, с начала года абонентам было вручено более 8 тысяч претензий на сумму более 10 млн рублей. В суд передано более 3 тысяч исковых заявлений на сумму 14,5 млн рублей. В отношении самых злостных неплательщиков вводился режим ограничения услуг холодного водоснабжения и водоотведения. Так, по итогам 2016 года без воды и канализации остались 468 абонентов, их задолженность перед ООО «Оренбург Водоканал» превысила 3,6 млн рублей.
«Предприятие готово идти навстречу абонентам. Если у потребителя нет возможности единовременно погасить долг в полном объеме, он может обратиться в «Оренбург Водоканал» по адресу: ул. Потехина, 41, для оформления рассрочки платежа на срок до 12 месяцев. Только в прошлом году было согласовано 284 графика по реструктуризации задолженности на сумму более 2,5 млн рублей», — отметил коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков.
Хорошей возможностью ликвидировать задолженность без штрафов и пени за просрочку стала акция «Новый год без долгов», главной целью которой было повышение платёжной дисциплины абонентов. При оплате всей суммы долга перед «Оренбург Водоканалом» в декабре сумма пени списывалась в полном объеме. Специалисты коммерческой дирекции назвали итоги акции успешными, общая сумма средств, внесенная должниками, составила более 700 тыс. рублей.
Следует также отметить, что в рамках перехода на прямые расчеты с жителями многоквартирных жилых домов были актуализированы базы данных по потребителям услуг холодного водоснабжения и водоотведения, проведена масштабная работа по обновлению базы индивидуальных приборов учета воды, в ОАО «Система Город» направлена уточнённая информация о марках, заводских номерах счётчиков, обозначены даты следующей поверки. В квитанции теперь можно найти сведения о текущей задолженности, способах её погашения, сроках поверки прибора учёта, а также напоминание для потребителя о его своевременной замене. Одним из значимых итогов проведённой работы можно также назвать устранение проблемы кассовых разрывов на этапе поступления денежных средств от потребителя до ресурсоснабжающей организации.
С 1 января 2017 года упрощён порядок направления претензий и уведомлений должникам. Информацию о задолженности недобросовестные абоненты могут получить посредством смс-сообщений, размещения суммы долга на платежном документе, путём телефонного звонка, по электронной почте или через личный кабинет потребителя.
Упрощён также и порядок ограничения коммунальных услуг при наличии задолженности более чем за два расчетных периода. Отключить потребителя можно уже через 20-дневный срок после доставки ему уведомления с требованием погасить задолженность. Возобновление оказания коммунальных услуг происходит в течение 2 дней со дня полного погашения долгов и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения.
«Росводоканал Оренбург» призывает абонентов своевременно оплачивать полученные коммунальные услуги и не доводить дело до их отключения.