Заряжаясь «IRреальным миром»

Олег Грачёв – известный оренбургский фотохудожник. Его работы находятся в коллекции Русского музея, 16 фотовыставок по стране, публикации в уважаемых фотографических журналах. На днях в Соль-Илецке открылся новый выставочный зал, а в нём 17-я выставка Олега «IRреальный мир».

Об этом фотографе много пишут – Олег на Мьянме, Олег в Каппадокии, Олег в экспедиции Конюхова, на квадроцикле… Не хотелось бы повторяться, пусть сам рассказывает. Итак, Олег Грачёв…

О зале

Этот зал у нас в Соль-Илецке новый, его создали специально для проведения фотовыставок. По­явился он благодаря моему другу предпринимателю и меценату Олегу Грушко. Он как-то посмотрел, как я мыкаюсь, создавая экспозиции в разных случайных помещениях, и предложил: «А давай сделаем постоянную фотогалерею!»

Она строилась почти три года… К тому же город получил статус курортного, и помимо баров и дискотек нужно было ещё что-то, а у меня за много лет скопились работы, которых земляки толком и не видели.

О выставке

Она для меня несколько не­обычная. Здесь все работы выполнены с применением инфракрасного фильтра. Это, в общем-то, съёмка «лунных» пейзажей Каппадокии (местность в центральной части Турции) в инфракрасном диапазоне излучения, не видимом человеческим глазом.

Техника только подчеркнула «космическую» необычность этого места. Для того чтобы достичь удобства съёмки, которое гарантировало бы стабильный результат, мне пришлось переделать в Германии в «инфракрасный» довольно дорогой фотоаппарат, поставить специальный фильтр прямо на матрицу, что тоже является определённым ноу-хау.

О Каппадокии

Каппадокия в моём личном списке «100 мест на планете Земля, которые нужно посетить» занимала первое место. Увидел снимки в каком-то географическом журнале, и меня просто пробрало. Лет восемь-десять я туда хотел. Что-то не получалось, откладывалось, а потом в конце концов собрался и поехал.

Мы жили в деревне, от которой, словно лучи, расходились в разные стороны четыре долины — все совершенно разные по ландшафту, по цвету породы. Причём до любой из них можно было дойти пешком. А ещё хорошо то, что горы там почти как наши, они «долгие», то есть на любую можно спокойно подняться – масса ракурсов.

Об отсутствии людей

Находясь в городе, начинаешь чувствовать, что нужно другое пространство, которое способно подзарядить. Для меня это пейзажи.

Раньше моим принципом был пейзаж без человека и продуктов его жизнедеятельности. Впрочем, сейчас я постепенно начинаю отходить от этого. Кто знает, может быть, рядом с этим «космосом» вскоре появятся космические ирреальные девушки…

А закончить хотелось бы словами другого фотомастера, Владимира Соколова, присутствовавшего на открытии выставки: «Олег не потерял дар удивляться и удивлять других».

Скажу как фотограф – это и правда очень много.