19 июля. Обзор СМИ
На этой неделе газеты писали о вечных и новых проблемах с финансами, с коммунальщиками и в политике.
Фонд «Петербургская политика» опубликовал очередной рейтинг социально-политической устойчивости регионов. Оренбургская область отнесена в нем к регионам со «средней устойчивостью». Регион и лично Юрий Берг получили от фонда «четверку» по пятибалльной системе, а губернатор удостоился еще и оценки «постепенный рост популярности», пишет «Оренбургская неделя».
В качестве «позитивных событий» в рейтинге устойчивости приведены:
1. Открытие производственной площадки американской компании «Джон Дир», заявившей о готовности инвестировать в экономику региона до 3 миллиардов рублей.
2. Подписание договора между областным правительством и компанией «Хевел» о строительстве солнечных электростанций.
3. Предоставление горсоветом Оренбурга льгот на кисломолочную продукцию для детей-инвалидов из малообеспеченных семей.
«История с молочной кухней, делавшая нервы сотням жителей областного центра с декабря по май, преломляется в свете весьма спорных решений горсовета и невнятности позиции Заксоба весьма своеобразно. В лучшем случае она бы сработала в ноль — а очень многие у нас отнесли бы сию историю в явный «минус», — пишет журналист Дмитрий Урбанович.
К «минусам» у «Оренбургской недели» куда больше вопросов. Негативными событиями фонд «Петербургская политика» назвал:
1. Обращение Объединенной зерновой компании к губернатору Юрию Бергу с просьбой остановить хищение зерна госфонда на Сакмарском элеваторе, принадлежащем вице-спикеру областного Заксоба, члену регионального политсовета «ЕР» Александру Сало.
2. Пикет в Оренбурге с требованием отставки депутатов-единороссов Александра Сало и Александра Борникова.
3. Пикет в Оренбурге против коррупции, организованный региональным профсоюзом Соцпроф и Трудовой партией России.
4. Выбор министром здравоохранения Тамарой Семивеличенко германской клиники для лечения и реабилитации.
«А вот это уже смешно. «Негатив», стало быть, — это не само «хищение зерна», а обращение компании с просьбой его остановить? Выходит, не будь такого обращения, и продолжай зерно госфонда пропадать, — это, по Минченкову, знак безусловно положительный?»
Прокомментировала «Неделя» и лечение Тамары Семивеличенко:
— Какое вам дело, друзья, где хочет лечиться министр? Это вообще не событие для региона, дай бог министру здоровья, если у него денег хватает! А вот то, что не хватает денег лечиться за границей сотням и тысячам детей, — вот он, жирный минус. Но в этом не столько региональный министр виноват, сколько правительство страны, заседающее совсем в другом регионе, которому вы определили «высокую устойчивость.
«Четверка» — оно, конечно, хорошо. Но не менее важно, какие учителя ее ставят» — резюмирует издание.
«АиФ в Оренбуржье» пишет о традиционной летней проблеме: каждый год, когда для ремонта останавливаются котельные и теплопункты, в домах оренбуржцев пропадает горячая вода. Однако в ближайшем будущем, пишет издание, эта проблема будет решена: главный поставщик тепловой энергии в области – Оренбургская теплогенерирующая компания – ведет реконструкцию теплосетевого комплекса, которая позволит даже на время летних ремонтов «запитывать» жилые дома по резервной схеме и никогда не лишать людей привычного горячего душа».
«Сейчас мы укладываем новые трассы из коррозийно-стойкой стали, с пенополиуретановой изоляцией, — рассказал АиФ заместитель главного инженера Оренбургских тепловых сетей Юрий Уварчев. — Предполагается, что они прослужат вдвое дольше прежних тепломагистралей, то есть минимум 30 лет. Кроме того, трубопроводы уже снабжены специальными датчиками: в случае аварии они покажут, где именно утечка, и не нужно будет перекапывать пол-улицы, чтобы найти это место». Наконец, новые теплотрассы перекладываются таким образом, чтобы всегда была возможность резервной подачи горячей воды. Это как раз и позволит избежать ограничений в ее подаче даже во время крупных ремонтов».
Газета «Оренбуржье» решила выяснить, чем обернется инициатива создания в области молодежного правительства. «Станет новая «игра во взрослых» эффективным инструментом реализации молодежной политики, которую губернатор Юрий Берг отказался даже комментировать в своем докладе, или будет очередным заигрышем с молодыми людьми вместо реального решения наболевших проблем».
Инициаторы проекта утверждают, что этот орган не будет копировать функции созданного годом ранее молодежного парламента. Потому что инициативы будут облечены не в законодательные акты, а в программы.
— Бюджетными средствами распоряжаться не придется, — говорит Инспектор Департамента молодёжной политики, председатель молодёжного парламента первого созыва Мария Дыга. – Но у молодежи появится реальная возможность напрямую донести свои инициативы до «взрослого» правительства.
Профессор ОИ МГЮА, доктор философских наук Марина Солодкая называет создание молодежного правительства попыткой хоть куда-то пристроить молодёжь:
— Я не удивлюсь, если придумают и молодёжный суд, и прокуратуру. Но всё это не более чем игра. Реальный опыт люди не получат. Хотя, например, при устройстве на работу это может стать определённым бонусом. Молодёжью, конечно, нужно специально заниматься. Ведь через десять лет она будет на руководящих постах. И как она там сработает, и как мы при этом будем жить, зависит от того, какую систему принципов ей привьют сегодня.
Что же на самом деле будет представлять из себя молодежное правительство однозначно сказать нельзя. Пока молодые оренбуржцы могут лишь сами попытать счастье в конкурсе на пост молодежного министра.
Говорят, в Красногвардейском районе хорошо живут. Так ли это, выяснил корреспондент «МК в Оренбурге».
Полагать, что проблем в Красногвардейском районе не осталось журналистам МК позволило решение заседания депутатов райсовета от 29 марта 2013 года.
«Собрались депутаты в тот день для того, чтобы решить: куда девать привалившие 27,7 миллиона рублей. Это доходы, на которые в конце прошлого года при верстке бюджета не рассчитывали». В итоге практически единогласно почти два миллиона депутаты положили на приобретение автомобиля повышенной комфортности для главы района Николая Чернышева. При этом на обеспечение жильем молодых семей отдали только четыреста тысяч, а на реабилитацию инвалидов нашлось только девять тысяч рублей.
«Как значится в тендере № 66422226, размещенном на сайте госзакупок, купить хочется Hyundai Santa Fe объемом двигателя 2.4, с климат-контролем, цветным TFT-дисплеем, кожаным салоном — полный фарш, — пишет журналист МК. — По словам водителей гаража администрации, за последние три года ни для образования, ни для медицины, ни для соцзащиты района никаких транспортных средств не приобреталось». А вот у главы района уже есть «Нива Шевроле», приобретенная полтора года назад, и Hyundai Sonata-NF неплохой комплектации. Видимо, новая машина не станет для Николая Чернышева последней.
В июле этого года исполнилось 80 лет знаменитому автопробегу «Москва – Каракумы». Редакция бузулукской газеты «Российская провинция» не смогли пройти мимо этой даты потому, что маршрут пролегал в их краях.
– Тридцатые годы двадцатого века были временем необычайного подъёма производительных сил в СССР, – объясняет директор Бузулукского краеведческого музея Александр Лубенец. – Индустриализация промышленности, коллективизация и подъём сельского хозяйства, размах новостроек, развитие физкультурного движения – знаковые события того времени.
«Советские люди с энтузиазмом осваивали трактор, автомобиль, самолёт. Одной из проверок состояния молодой советской промышленности был автопробег «Москва – Каракумы» в 1933 году.
– Возможно, тот самый, который писателями Ильфом и Петровым отмечен броским лозунгом: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» в бессмертном произведении «Золотой телёнок»? – спрашиваем.
– Однако в основу автопробега были положены не идеология с агитацией, – продолжает Александр Михайлович. – Это был экзамен для отечественной техники, созданной в течение первой пятилетки, её сравнение с автомобилями, изготовленными на американских заводах. Пробег и должен был показать, справилась ли отечественная промышленность с производством качественных автомобилей в сравнении с привозными из-за границы. На основе пробега, проходящего в разных климатических условиях, ставилась задача – выработать стандарты грузовых и легковых автомобилей».
Полный интересный рассказ об автопробеге «Москва – Каракумы» читайте на страницах «Российской провинции».
Интересную тему подняли журналисты домбаровской районной газеты «Восход». Они рассказывают о шумных соседях и о том, что постоянный топот по потолку, крик за стеной или громкая музыка на улице могут, в конце концов, навредить здоровью мирных жильцов многоквартирных домов.
«У защитников окружающей среды существует специальный термин – шумовое загрязнение, и оно, оказывается, сокращает продолжительность жизни больше, чем пресловутое курение. Во многих странах уже применяют к нарушителям тишины активные меры. Так, в Великобритании созданы специальные подразделения по борьбе с шумом, которые работают круглосуточно, и сумма штрафа за нарушение внушительная. Если шумная деятельность принимает особо злостный характер, дело может дойти до выселения беспокойного соседа. В Германии неважно, в какое время произведён шум, тут же на пороге нарушителя появится полиция.
У нас, хотя и имеются постановление о том, что нельзя шуметь после 23 часов и постановление Госкомсанэпиднадзора о допустимом уровне звука, проникающего шума в жилых помещениях, добиться их исполнения сложно, поэтому иметь шумных соседей не пожелаешь и врагу. Всем, кого достали шумные соседи, желаю мужества и стойкости, а также упорства добиться заслуженного права на отдых и тишину».