Замёрзла насмерть: обнародованы подробности сорочинской трагедии
В Оренбургской области вынесли приговор жительнице Сорочинского района, по вине которой погибла ее двухлетняя дочь. Корреспондент газеты «Сорочинский вестник» узнали подробности трагедии.
Шанхайские маугли
Детвора резвилась на площадке. Влад и Мила* стояли на подоконнике и смотрели на общее веселье. Мать давно не водила их играть. Влад сообразил, как открыть окно, дети побежали на улицу. Полураздетых, чумазых малышей соседи отвели обратно домой.
— Они жили, как дети подземелья, — говорит соседка Ольги, выступившая свидетелем на процессе. – Им необходимо общаться со сверстниками. Я говорила матери об этом много раз, но безрезультатно.
Девочка очень любила отца. Папа часто носил ее на плечах по двору, дочь озорно смеялась. Но и Владимир мало занимался с детьми. Пил он с супругой почти каждый день после работы, как говорится, с устатку. Вечерние посиделки оборачивались крупными семейными скандалами. Родители и не думали о страхе, который испытывали дети.
По-семейному
За год до трагедии. В канун наступления 2017 года Ольга ушла в запой. Дома не появлялась несколько дней. Пока супруг был на работе, с детьми сидела бабушка. Заявлять в надзорные органы никто не стал. Решили проблему по-семейному. Праздники прошли, но продержалась без алкоголя женщина недолго. В конце февраля все повторилось вновь.
Присматривала за детьми соседка. Состояние дома ужаснуло ее: в нем не убирали месяцами. Сразу вспомнился случай, как видела побитые стекла в доме. Тогда Владимир рассказал, что поругался с Ольгой, и она отомстила ему. Женщину не остановило, что могут пострадать дети, тем более, на улице уже было холодно. Вмешиваться в семейные дрязги никто не стал. Неудобно. Несколько месяцев спустя соседи решили, что надо заявлять в надзорные органы.
Вздремнула на ступеньках
Ольга пила уже несколько дней и сейчас заснула на пороге магазина. Пятилетний сын и двухлетняя дочка играли рядом. Пришла собутыльница и увела пьяную женщину. Дети остались на месте. Продавцы заволновались. Детей узнала одна из знакомых Ольги и взяла к себе. Около недели малыши жили у нее. Родители детей не искали.
Почему и на этот раз никто не сообщил в надзорные органы о нерадивой матери?
— Жалко стало, — прозвучал ответ знакомой Ольги.
Растет и ладно
В конце декабря 2017-го Ольга вновь запила. Поссорилась с мужем, забрав детей, уехала к матери. Владимир пошел на перемирие, и Ольга вернулась домой. Мать поехала с ней.
Семья Ольги не была благополучной. По словам Владимира, сын перестал разговаривать в двухлетнем возрасте, когда на его глазах мать ударила отца ножом. Почему у ребенка идет задержка естественного развития, родители
объяснить не могут. Как и назвать диагноз, поставленный врачами. И причины, по которым сын не посещал детский сад. Родителям всегда было не до ребенка. Растет, и ладно.
Семейным бюджетом распоряжался супруг, деньги Ольге оставлять было нельзя, она их пропивала. И семья рисковала остаться без продуктов питания.
Вернулась за закуской
Новогодние праздники выдались насыщенными, второго января Ольга поссорилась с матерью, дело дошло до драки. Женщина ушла к Лене, подруге дочери, тоже любительнице горячительных напитков. Там и жила вплоть до дня трагедии.
5 января Владимир был на работе. Ольга отправилась к подруге «поправить» здоровье. Накануне они вместе пили. Ее мать осталась присматривать за дочерью Лены. Ведь нельзя оставлять девочку без внимания. Про своих внуков она не подумала.
— Ведь я могла забрать их к себе, — причитала позже бабушка.
Компания засела у соседа. Во второй половине дня закончилась закуска, Ольга пошла домой, забрать приготовленный на обед суп.
Увидев маму, дочка увязалась за ней следом. Ольга несколько раз загоняла ее обратно в дом. Со злостью захлопнув дверь, мать ушла. У нетрезвой женщины не хватило силы закрыть ее плотно. Девочка выбежала на улицу. Мать этого уже не видела. Зайти в дом малышка не смогла.
Через несколько часов женщина вернулась домой и увидела лежащую на пороге дочь. Она была мертва.
Если бы не Ленка…
Сразу после трагедии Ольга вновь ушла из дома. Где и с кем она была, неизвестно. После похорон Владимир запретил ей появляться дома. С тех пор она скитается по городу.
На суде Владимир ожидал для своей супруги самого строгого наказания. В смерти дочери он винит только жену. В своем последнем слове Ольга просила о снисхождении, повторяя: «Я сама себя наказала. Если бы Ленка не пришла похмелиться в тот день, ничего бы не произошло».
Ольга приговорена к 2 годам исправительных работ, с отчислением в пользу государства 15% от получаемого дохода. Приговор не вступил в законную силу.
Межрайонный прокурор, старший советник юстиции Александр Скок прокомментировал решение суда:
— Конечно, за содеянное нерадивая мать заслуживает самого строгого наказания, в том числе — лишения свободы. Но, к сожалению, диспозиция ст. 56 УК РФ исключает возможность назначения ей данного наказания, так как преступление, совершенное матерью,относится к категории преступлений небольшой тяжести. Данное преступление она совершила впервые, а обстоятельства, отягчающие наказание, в соответствии со ст. 63 УК РФ, отсутствуют. В связи с чем государственное обвинение вынуждено было просить суд назначить подсудимой максимально строгое в данном случае наказание в виде исправительных работ.
Ирина Суворова «Сорочинский вестник»
Материал подготовлен при содействии Наталии Соколовой, пресс-секретаря Сорочинского районного суда.
*Имена изменены