В России введут уголовную ответственность за нелегальный техосмотр

Техосмотр в России обрастет штрафами и «уголовкой». Подготовлен ряд поправок в законодательство, ужесточающих ответственность за нарушения, связанные с техосмотром автомобилей.

Так, за езду без ТО водителям придется заплатить 2000 рублей, а не 800, как раньше. За предоставление услуг по техническому осмотру автомобилей без лицензии можно будет попасть за решетку на пять лет. Такие поправки в законы уже прошли согласование в большинстве профильных ведомств, однако, эксперты усомнились в их эффективности, пишут «Известия».

Штрафовать за отсутствие диагностической карты, которая сейчас заменяет талон техосмотра, предлагают в автоматическом режиме не чаще раза в сутки. Нарушение будет фиксироваться на камеры фото- и видеофиксации. Сумма штрафа составит 2000 рублей. Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Для тех, кто проводит техосмотр, также предусматривается целый ряд новых санкций. Так, за выдачу диагностической карты на неисправное авто или без осмотра как такового придется платить от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Если эксперт или компания проводят техосмотр, не имея доступа к данной категории авто или не внесены в реестр операторов ТО, штраф для них составит 3-5 тысяч рублей для экспертов и 30-50 тысяч — для юридических лиц. При повторном нарушении юрлицо оштрафуют на 300–500 тысяч рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет.

Для борьбы с нелегальными пунктами техосмотра планируется ввести уголовную ответственность. Размер штрафа за проведение ТО без обязательной аккредитации составит 300 тысяч рублей. А если деяние совершено группой лиц или с извлечением особо крупного дохода, предусмотрено лишение свободы на срок до пяти лет.

Согласно поправкам, процедуру техосмотра нужно будет обязательно фиксировать на фото и видео, а после вносить данные в автоматизированную систем. Диагностические карты будут полностью электронными.

Предложенные поправки неоднозначно оценивают депутаты и эксперты. Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО. За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за поддельную  диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.