Выбираем сервис онлайн-платежей для бизнеса — мнение эксперов

Рассказываем, как организовать онлайн-платежи для бизнеса, чтобы процесс был удобным и безопасным для покупателей и продавца. В статье мы рассмотрим функции, тарифы и другие критерии выбора платежного сервиса.

Для чего нужны платежные сервисы на сайте

Удобство ведения бизнеса в интернете, прежде всего, в том, что клиент может быстро оплатить покупку онлайн. При этом покупатель выбирает удобный способ оплаты и вводит нужные данные – электронного кошелька, банковской карты, банковского перевода, мобильных денег и т.д. После чего информация передается платежному сервису, сведения проверяются и совершается платеж.

Все эти действия выполняет платежная система для сайта. Сервис сообщает результаты денежной транзакции – о том, что оплата прошла или отклонена. Фишка в том, что покупатель может выбрать подходящий способ оплаты из десятков существующих. А продавцу достаточно воспользоваться услугами одного платежного агрегатора и заключить договор с ним.

Для какого бизнеса важно наличие функции онлайн-оплаты

По требованиям Закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 года все предприниматели, которые торгуют в интернете, обязаны применять онлайн-кассу. Физически аппарата ККТ может и не быть, поскольку кассовая техника устанавливается удаленно в специальном дата-центре. Привязка ККТ выполняется к URL конкретного магазина. Не требуется наличие онлайн-касс самозанятым, а также ИП без наемных сотрудников при реализации продукции собственного производства (оказании услуг или выполнении работ). Для предпринимателей-неплательщиков НПД подобное послабление действует до 01.07.2021 года.

При подключении платежных систем нужно выбирать такого агрегатора, который совместим с онлайн-кассой. Тогда сервис позволит не только принимать от покупателей оплату, но и отправлять им чеки в автоматическом режиме. К примеру, такие чеки приходят покупателям на почту.

Критерии выбора сервиса для вашего бизнеса

В интернете есть множество сервисов для приема платежей. Чтобы выбрать подходящий, обращайте внимание на следующие критерии:

  • Требования к организационно-правовому статусу – некоторые платежные сервисы работают только с юрлицами и ИП, другие – также с обычными физлицами (резидентами или нерезидентами) и самозанятыми.
  • Способы оплаты – уточните, какие варианты оплаты покупок предлагает сервис.
  • Комиссия – процент может различаться для разных тарифов. Размер комиссии зависит от оборотов компании в месяц, вида деятельности.
  • Безопасность – сервис должен работать по протоколу HTTPS. Это обеспечивает безопасность соединения и защиту личных данных пользователей.
  • Дополнительные «плюшки» – это то, что есть только у конкретного сервиса и чем не могут похвастаться конкуренты. К примеру, оказание логистических услуг, SMS-информирование, прием криптовалют в качестве оплаты, ручное выставление счетов и т.д.

 

Сервисы для сравнения

Рассмотрим три платежных сервиса, о которых слышал каждый. Для их установки нужно предоставить минимальное количество документов. Обычно это короткая анкета и скан паспорт директора.

ЮКасса

Работает с ИП и юрлицами, а также самозанятыми гражданами. Основные функции сервиса ЮКасса:

  • Максимально широкая линейка платежных решений – электронные кошельки, карты, ApplePay и GooglePay, салоны связи, WeChat Pay, наличные способы оплаты и др.
  • Подключение онлайн-кассы «в облако» по Закону № 54-ФЗ.
  • Функция выставления счетов – поможет, если нет сайта.
  • Возможность покупки в кредит и рассрочку – услуга реализуется совместно с банками-партнерами.

Тарифы зависят от оборота компании и источника платежа. Чем выше обороты, тем меньше комиссии придется платить. Берется от 2,8 % за успешный платеж.

Cypix

Работает с ИП и юридическими лицами. Доступен прием платежей на счет компании в любом банке, включая счета зарубежных организаций. Оплата принимается с банковских карт, через интернет-банкинг, мобильную коммерцию, электронные кошельки и т.д. Тариф и размер комиссии подбираются в зависимости от оборотов бизнеса. Соблюдаются требования 54-ФЗ.

Platron

Могут подключаться юрлица и предприниматели, включая нерезидентов. К основным функциям относятся WS-интеграция, кастомизация и рекуррентные платежи. Для организаций есть услуга массовых выплат. Размер комиссии обсуждается и зависит от способа и объема платежей. При этом плата может браться как с владельца магазина, так и с его покупателя.

Чем больше на сайте способов оплаты, тем лучше для бизнеса. У покупателя появляется возможность выбирать, а значит он вряд ли уйдет к конкурентам, и совершит покупку у вас.

 

Реклама