В России намерены укротить спам: SMS будут приходить только при согласии абонента

В Совете Федерации готовят законодательную базу для борьбы с рассылкой sms-спама. В случае принятия закона, абоненты будут получать рекламные sms только при своем согласии, сообщает INTERFAX.RU. Аналогичная система действует в большинстве стран Евросоюза.

Глава комиссии по информационной политике верхней палаты Руслан Гаттаров, являющийся одним из разработчиков законопроекта, сообщил, что в России от sms-спама страдает порядка 76% пользователей. Такие данные по его мнению свидетельствуют об острой необходимости регулирования сферы нежелательных сообщений рекламного характера на законодательном уровне.
В первую очередь законодатели в новом документе дают четкое определение sms-спама. Во-вторых, оператор получает право на блокировку таких сообщений в соответствии с запросом абонента. Ранее, несмотря на наличие у оператора технологических возможностей, заблокировать рассылку спама он не мог из-за юридических ограничений.
− При разработке законопроекта мы учли зарубежный опыт защиты от спама, в частности, опыт Евросоюза, где запрещается использовать адрес электронной почты в маркетинговых целях, а любые рекламные сообщения могут рассылаться только с предварительного согласия абонента, − пояснил Гаттаров.
В частности, в США коммерческая рассылка помечается словом «AD», что означает «реклама». При этом абонент имеет возможность в любой момент отказаться от рассылки.
Гаттаров считает, что принятие законопроекта станет только первым шагом в сфере блокировки sms-спама, и комиссия по информационной политике будет работать в направлении совершенствования законодательства в сфере борьбы со спамом.
− Следующий шаг, над которым мы сейчас работаем — это блокирование рассылки спама по электронной почте, которую также необходимо будет оформить законодательно, − отметил сенатор.