В России через пять лет могут отказаться от регулирования тарифов ОСАГО
К 2023 году российские автостраховщики могут получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на ОСАГО. При этом к 2025 году Минфин хотел бы отпустить тарифы и по другим обязательным видам страхования – ответственности перевозчиков и владельцев опасных объектов.
О вероятности полной либерализации тарифов по ОСАГО сообщает «Коммерсант». Так, Минфин считает возможным завершить процесс отказа от регулирования тарифов по ОСАГО к 2023 году – страховщики рассчитывали получить возможность самостоятельно устанавливать тарифы на «автогражданку» на два года раньше.
Предполагается, что первом этапе предстоит либерализовать коэффициенты ОСАГО: такие как бонус-малус, который учитывает аварийность водителя, возраста и стажа и прочие. Всего их восемь). Сейчас эти коэффициенты вместе с тарифами устанавливает ЦБ.
Также в планах – расширение тарифного коридора по ОСАГО. Напомним, ЦБ уже анонсировал такое расширение на 20% в обе стороны. Это означает увеличение «вилки» базового тарифа для легкового автомобиля физлица с нынешних 3,4 –4,1 тыс. до 2,7–4,9 тыс. руб.
Отметим, что страховщики рассчитывали получить свободные тарифы по ОСАГО раньше названных Минфином сроков.
— Мы рассчитывали на то, что полный переход на свободный тариф произойдет в течение трех лет, – заявил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Если же это займет больше времени, готовы обсуждать разные сценарии».
Тем временем Минфин предлагает не останавливаться на либерализации только ОСАГО. В ведомстве предложили заменить остальные обязательные виды страхования на вмененные к 2025 году. Вмененный вид страхования подразумевает обязательность страховки – но тарифы при этом не регулируются ЦБ. Речь идет об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов и ответственности перевозчиков.