В России будут проводить краш-тесты автобусов и троллейбусов
В 2019 году в России пройдут первые проверки безопасности водителей и пассажиров автобусов с применением разрушающих методов контроля — так называемых краш-тестов, которые имитируют лобовые и другие наиболее распространенные и опасные виды столкновений. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Таким образом, поставляемая в Оренбургскую область техника пройдет дополнительные испытания на прочность.
По его словам, испытания образцов вместительного пассажирского транспорта станут частью работы над созданием национальной системы краш-тестов автомобилей — RuNCAP, пишет Главное24.
«На 2019 год в соответствии с поручением правительства запланированы проверки в отношении автобусов, учитывая участившийся характер аварий с их участием с большим количеством жертв. Проверки также будут проходить с испытаниями, включающими разрушающие методы контроля», — приводит слова министра пресс-служба Росстандарта.
В 2018 году Росстандарт как орган, осуществляющий надзор на рынке автотехники, впервые провёл проверки автомобилей на соответствие их требованиям безопасности, включая требования по защите водителя и пассажиров в случае лобового столкновения, уточнил Денис Мантуров.
По словам министра, при испытании пассажирских автобусов особое внимание будет сконцентрировано на продукции так называемых «надстройщиков» — производителей, которые используют в качестве исходного материала цельнометаллические фургоны. При тестах будут учитываться все ключевые параметры промышленной безопасности.
Сейчас ведомством формируется перечень поставщиков автобусной техники, в отношении которых будут проведены проверки. Итоги проверок будут озвучены в конце 2019 года, но если при проведении тестов будут выявлены нарушения, об этом станет известно незамедлительно, пообещал министр.
По словам Мантурова, в перспективе наряду с легковыми автомобилями и автобусами в России начнут проводить краш-тесты для троллейбусов, грузовых автомобилей, машин спецтехники (в том числе фургонов «скорой помощи»), мототехники, а также малых электромобилей — так называемых гольфкаров. Производители всей этой техники станут участниками обязательной системы сертификации для автомобильного рынка, которая, как надеются в Росстандарте и курирующем министерстве, в конечном счете повысит безопасность как самой продукции, так и ситуации на дорогах.
Система будет учитывать особенности эксплуатации техники в России и странах ЕАЭС, учитывая инфраструктурные и погодно-климатические условия и даже особенности характера вождения.
«При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные. Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-те-стов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», — раскрыл некоторые детали Денис Мантуров.