В Оренбуржье выкупили землю под платную дорогу из Европы в Азию

Платная дорога пройдет по пяти районам Оренбургской области. Инвесторы уже провели организационную работу и с 2019 года намерены приступить к строительству трассы.

Новая автодорога должна стать кратчайшим путем от российско-белорусской до российско-казахстанской границы. Воспользовавшись ею, перевозчики смогут доставлять грузы из стран Китая в страны Европы и обратно за 11 дней вместо нынешних 30 с использованием железной дороги.

Оренбургский участок платной дороги составит пятую часть или 430 км. Трасса пройдет по территории Акбулакского района, Соль-Илецкого городского округа, Илекского, Ташлинского и Первомайского  районов.

– Магистраль будет платной дорогой, ее строительство ведется за счет инвесторов, – рассказал депутат Государственной Думы Игорь Сухарев. – Сроки сжатые, трассу хотят построить в течение 2019 и 2020 годов. Я уточнил у глав районов – работы уже ведутся. Трассу отмежевали, землю выкупили, идут геодезические работы. Об этом было мало информации – боялись, что появятся предприимчивые люди, которые будут пытаться выкупить эту землю. С 2019 года начнется строительство дороги. Это очень важная дорога для Оренбуржья, потому что она позволит появиться дополнительным рабочим местам, а предприниматели смогут обустраивать трассу, для чего им придется поучаствовать в открытых торгах.

О создании в России первой частной скоростной автомагистрали стало известно в начале 2018 года. Стоимость проекта оценивалась в 594 миллиарда рублей. Изначально дорогу назвали «Меридиан».

Автострада задумывается четырехполосной – по две полосы на каждую сторону. Плотность транспортного потока, на который рассчитывают инвесторы – 5 тысяч машин в сутки в первый год, 15 тысяч – плановая пропускная способность, максимальная – 40 тысяч машин в сутки.