В Оренбуржье утвердили транспортный налог на второй автомобиль
Депутаты Законодательного собрания Оренбургской области приняли решение изменить региональный транспортный налог. Большинством голосов народные избранники одобрили изменения в законе.
Поправки поддержали лишь представители «Единой России». Законопроект получил 32 голоса «за». 12 депутатов высказались против взимания транспортного налога с автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил, если он является у собственника вторым или даже третьим. Один депутат воздержался, еще один – не голосовал.
Транспортный налог на маломощные автомобили возвращается с 2019 года. То есть первые квитанции оренбуржцам станут приходить в 2020 году. Уплатить сбор, от которого в регионе отказались пять лет назад, обяжут тех, на кого оформлено более одной «легковушки» с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил.
В министерстве финансов Оренбургской области рассчитывают, что отмена льготы принесет бюджету доход в размере 60 миллионов рублей. В свою очередь депутат-коммунист Максим Амелин высказал мнение, что казна этих денег не получит. По его словам, если раньше в семье два автомобиля были оформлены на одного человека, то теперь имущество попросту перепишут на супруга, детей или других родственников лишь бы избежать дополнительного платежа.
Представитель «Единой России» в региональном парламенте и заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Евгений Сусоев уточнил, что максимальный размер платежа составит 495 рублей. По мнению депутата это не станет финансовым бременем для автовладельцев. Его поддержала министр финансов Оренбургской области Татьяна Мошкова, которая назвала изменения в законе оптимизацией льгот и упорядочиванием существующих сборов. Второй автомобиль, по ее мнению, часто используется для работы в такси или сдается в аренду. При этом подобная деятельность часто осуществляется нелегально, а значит бюджет терпит потери.
Депутат фракции ЛДПР Оксана Набатчикова напомнила коллегам, что льгота по транспортному налогу на маломощные автомобили появилась вследствие федеральной инициативы взимать акцизы. Тогда федеральные власти отдали транспортный налог на откуп регионам, разрешив, по сути, полную его отмену. В Оренбургской области пошли по этому пути, когда другие регионы не спешили отказываться от такого источника доходов. Евгений Сусоев уточнил, что нулевой ставка по транспортному налогу на второй маломощный автомобиль до сих пор оставалась только в нашем регионе. В соседней Башкирии и вовсе сбор есть и на первый автомобиль, а на второй составляет 25 рублей за лошадиную силу.
Представитель «Справедливой России» Владимир Фролов назвал недопустимым возвращение транспортного налога, так как автомобилисты и так в скором времени понесут дополнительную финансовую нагрузку. Он напомнил о предстоящем росте акцизов на топливо на 30 процентов с января 2019 года. Ему парировал минфин: акцизные платежи поступают в федеральный бюджет и повлиять на их размер область не может.
Дискуссия в зале заседаний продолжалась около десяти минут. Это вдвое больше, чем позволял регламент, но все равно депутатов буквально обрывали на полуслове. В результате голосование сложилось в пользу сторонников поправок.
Уточним, что закон также предусматривает постепенное повышение в 2019-2021 годах ставки по транспортному налогу для владельцев мощных катеров, мотоциклов, яхт и гидроциклов. Кроме того, закон сохранит льготы по освобождению от уплаты транспортного налога одного из родителей или опекуна многодетной семьи. Действующее законодательство распространяется на легковые автомобили до 150 лошадиных сил, автобусы и грузовые автомобили – до 200 лошадиных сил. Подготовленные поправки увеличивают мощность двигателей до 250 лошадиных сил.