В Оренбурге определили самые надежные автошколы

автошкола
Региональный общественный совет при проекте «Единой России» «Безопасные дороги» провел мониторинг деятельности автошкол Оренбургской области. В партии отмечают, что согласно статистике ГИБДД несколько лет назад в Оренбургской области складывалась тенденция к росту количества происшествий с участием неопытных водителей. Меры по снижению аварийности были предприняты как на правительственном, так и на региональном уровне.

— Принятый комплекс мер положительно повлиял на состояние аварийности. За первое полугодие 2018 года число ДТП, совершенных водителями со стажем до 2 лет в Оренбургской области снизилось на 17,9 процентов, — соообщил начальник УГИБДД по Оренбургской области Андрей Костенков.

С целью повышения качества учебного процесса с 2015 года в Российской Федерации были усилены требования к автошколам. Каждая учебная организация должна иметь в собственности или иметь договор аренды на автодром площадью не менее 0,24 гектара, которые оснащен безопасными средствами имитации дорожных ситуаций. Кроме того, преподаватели помимо специального образования в сфере транспорта, должны получить педагогическую подготовку.

Как на практике были реализованы эти требования, показал мониторинг автошкол при партийном проекте «Безопасные дороги». Был проведен мониторинг оснащенности  автошкол автодромами и укомплектованности педагогическими кадрами.

Сегодня в Оренбургской области действует 94 учебных организации, готовящих водителей транспортных средств. Все они имеют лицензии от регионального министерства образования, которые в порядке надзора периодически подтверждаются. Экспертным органом для первичного получения лицензии является областное управление ГИБДД. Госинспекция при приеме экзаменов учитывает соответствие предоставляемого учебного транспорта требованиям лицензирования и ведет статистику качества обучения.

Мониторинг проходил в 10 автошколах различной формы собственности из разных районов области. Он показал, что все автошколы Оренбуржья соответствуют требованиям, предъявляемым законом России. Однако были выявлены и недостатки по наличию и наполнению информацией сайтов автошкол в сети Интернет. На сайте государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Орский индустриальный колледж» не отражена специфика направления подготовки водителей. А у автономной некоммерческой профессиональной организации «Автошкола «Оренбург» ссылка на ее сайт с сайта ГИБДД не активна.

Также не работают ссылки с официального сайта ГИБДД на странички в Интернете Горно-технологического техникума (г. Ясный), ООО «Приоритет» (Новосергиевка). У ЧПОУ «Автоледи» (Оренбург) доступ с сайта ГИБДД к странице заблокирован, а официальный сайт в Интернете отсутствует (на страничках социальных сетей нет необходимых данных об организации) .

На сайте учебно-технического центра «Профессионал» (Оренбург) отчёты о самообследовании за 2014, 15, 16 годы устарели – новых нет. На сайте «Аграрного техникума» (с. Плешаново) нет сведений о преподавателях по ПДД. Выбрать автошколу для обучения потенциальный курсант может основываясь на отзывах и объективных оценках деятельности организации.

Рейтинг автошкол представлен на официальном сайте ГИБДД по Оренбургской области. Основным показателем качества подготовки будущих водителей является процент сдачи курсантами экзамена в ГИБДД с первого раза. В среднем первый теоретический этап успешно проходят 75 процентов курсантов, второй этап практическое вождение на автодроме – 40 процентов из оставшихся, третий этап вождение в реальных дорожных условиях – 30 процентов от сдающих экзамен. В итоге водительские удостоверения после первого экзамена в ГИБДД получают лишь 15 процентов курсантов группы. Остальные сдают экзамен после дополнительной подготовки со второй, третьей или даже большего числа попыток.

– Пока у многих выпускников автошкол недостаточно знаний и навыков, чтобы справиться с экзаменационными заданиями с первого раза. А ведь знания правил движения и уверенные  навыки вождения и есть залог безопасности на дорогах, — заключил член общественного совета при партийном проекте «Безопасные дороги» Вячеслав Войтин.