В Оренбурге исторические здания очистят от банеров и рекламных щитов
В мэрии обсудили развитие рынка наружной рекламы областного центра. Из положительного – есть динамика роста доли социальной рекламы в городе и сокращение количества незаконных конструкций. Но работы еще много, подчеркивают в администрации.
Так, минувшем году управление по наружной рекламе выдало предписания о демонтаже в отношении 1 600 незаконных рекламных конструкций. За 2017 и 2018 годы организован принудительный демонтаж в общей сложности 1 200 рекламных конструкций, т. е. по 600 рекламных конструкций ежегодно, что составляет 100% выполнения показателей муниципальной программы.
В ближайшее время рекламные баннеры исчезнут с исторических зданий в центре Оренбурга. Об этом сегодня заявила начальник управления по размещению наружной рекламы Оксана Бондаренко. Пока городские власти могут убирать только вывески, размещенные без документов. В частности, сегодня с исторического здания водонапорной башни удалось снять только часть рекламных конструкций. Но после изменений в законодательстве борьба с щитами и плакатами на исторических фасадах будет эффективнее.
— В планах на 2019 год, по поручению главы города, участие управления для разработки дизайн-кода для исторических улиц центральной части города. Данный дизайн-код позволит прийти к единому стилистическому оформлению наших улиц, — добавила Оксана Бондаренко.
За прошлый год удалось демонтировать более 600 незаконных рекламных конструкций. Предприниматели делают это в основном добровольно. Случаи принудительного сноса щитов и баннеров стали единичными.
Минувший год, по данным мэрии, показал уверенную динамику роста количества размещений социальной рекламы и количества освещённых мероприятий по сравнению с 2017 годом. В частности количество анонсируемых социальных мероприятий увеличилось по отношению к 2017 году на 86%, количество размещений — на 77%.
Давая оценку работе управления, глава города Дмитрий Кулагин отметил, что работы еще много.
— Вижу, что работа ведется, есть положительные моменты, но остаются очень многие вопросы, которые требуют решения. Необходимо наводить порядок в рекламной деятельности. Нельзя замыкаться только на диалоге с некоторыми рекламными компаниями. Мы должны работать в направлении совершенствования и создания комфортных условий как для горожан, так и для предпринимателей. Концепция развития наружной рекламы в Оренбурге должна предусматривать равноправные условия для всех представителей предпринимательского сообщества, — сказал Дмитрий Кулагин.
Напомним, что после изменений в Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Оренбурга был установлен запрет на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в совокупности закрывающих более 25% фасада или иных частей здания, а также внесены изменения в части запрета на размещение рекламных конструкций выше линии перекрытия между первым и вторым этажами на фасадах как жилых, так и нежилых зданий и сооружений, за исключением размещения на зданиях театров, кинотеатров, цирков, стадионов, торговых центров.