Тариф без согласия: жители Оренбургской области жалуются на сотовых операторов

В региональном управлении Роспотребнадзора увеличилось количество жалоб населения на действия операторов сотовой связи. Чаще всего оренбуржцы возмущаются изменениями в тарифном плане, о которых оператор не предупреждает.

Так, по данным ведомства, в первом квартале текущего года доля обращений на услуги подвижной связи от общего количества в сфере связи составила 41 %. Основной вопрос — это изменение оператором связи условий тарифных планов абонента в одностороннем порядке. Чаще всего это стоимость минут, размер ежемесячной абонентской платы или название тарифного плана.

Согласно закону «О связи» оператор в праве менять условия предоставления услуг самостоятельно и бесчисленное количество раз. Но правила обязывают оператора связи не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи известить об этом абонентов.

В случае нарушений прав абонента после обращения с претензией к оператору и в случае игнорирования заявлений специалисты регионального управления Роспотребнадзора могут инициировать проверку и затем привлечь поставщика услуг связи к административной ответственности.