Таксисты взвинтили цены на поездки между оренбургскими селами до 1800 рублей
Жители одного из самых отдаленных районов Оренбургской области – Светлинского – жалуются на дорогие услуги такси. Муниципальный транспорт в поселки не ходит, а за поездку в райцентр с «бомбилой» приходится отдавать до 1800 рублей.
«Неужели гордиев узел, или кто виноват» – так назвали проблему журналисты местном газеты «Степные огни».
На ежегодных встречах местной власти с населением, где глава района и главы сельсоветов традиционно отчитываются об итогах своей работы, жители задают различные наболевшие вопросы. Один из них – жалоба на отсутствие альтернативного пассажирского сообщения между сельскими поселениями района, в результате чего сельчанам приходится пользоваться услугами местных таксистов.
Вопросы, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, и организация транспортного обслуживания жителей между поселениями в границах муниципального района относятся к компетенции органов местного самоуправления. Если проще сказать, пускать или нет автобус между сёлами, решают наши власти.
И следует отметить, что над этой проблемой администрация района постоянно работает, не раз пытаясь решить её в пользу населения. Несмотря даже на то, что появились весомые объективные причины, которые значительно стали препятствовать качественному и доступному развитию социально значимых маршрутов: район лишился государственного субсидирования транспортных услуг, негативную роль сыграла и убыль населения.
Так, совсем недавно одним из жителей района для оказания услуг по перевозке был арендован муниципальный транспорт. В свою очередь, предприниматель планировал обслуживание по одному из самых дальних районных маршрутов Светлый – Актюбинский. Также предполагалось по ходу движения заезжать в соседние населённые пункты, то есть в поселки Озёрный и Коскуль, и забирать у остановки пассажиров. Был определён график движения, невысокая цена проезда, и как следствие – регулярность и стабильность для сельчан.
В итоге из этого, казалось бы, благого дела ничего не получилось. Арендатор обанкротился, отказался, по его словам, от бесперспективной работы и сдал назад муниципальный автобус. Хотя предприниматель пытался «победить» своих соперников-таксистов в течение где-то полутора лет. Но силы оказались неравными. Попытки ввести на сельские дорожные линии общественные автобусы администрацией предприняты не один раз, но всегда получался один и тот же финал. Рейсы были обанкрочены, и предприниматели уходили с маршрутов.
Почему же так случилось, тогда как необходимость в пассажирских перевозках по-прежнему сохраняется? А главная причина, которую вывела практическая деятельность вышеуказанного предпринимателя, оказалась на поверхности – сами же жители не поддержали бюджетный маршрут. Понятно, что и у людей разные причины: кто-то хочет добраться до места быстрее, кто-то просто любит комфортный транспорт и т. д. При всём этом факт остаётся фактом: пустой автобус ездить по маршрутной линии не может. В данном случае просто необходимо было выбирать. Граждане выбрали вместо дешёвого транспорта с тарифом 100 – 150 рублей услуги такси.
Недопонимание ситуации привело к грустным последствиям – нелегальные таксисты подняли цену за своё неофициальное обслуживание, и поездка сельчанам в райцентр и обратно влетает теперь в копеечку. Думайте, называется, сами: из Тобольского до Светлого (в одну сторону) 1700 – 1800 рублей, из поселка Озёрный – 900 рублей, поселка Актюбинский – 1500 рублей, поселка Степной – 250-300 рублей и т.д.
Неужели получился гордиев узел? И спрашивается, кто виноват?
Газета «Степные огни».