«Стоп! Снято». Камеры на оренбургских дорогах зафиксировали более 370 тысяч нарушений
В прошлом году в регионах России, включая Приволжье и Оренбургскую область, выросло число комплексов фотовидеофиксации на дорогах. Данная тенденция вызвала недовольство федеральных властей.
Госавтоинспеция РФ обнародовала данные, согласно которым в 2018 году дорожных камер в стране стало больше на 20%. В начале 2019 года в России работали 15,5 тысяч комплексов фотовидеофиксации нарушения правил дорожного движения.
Примечательно, что эти сведения не согласуются с теми, что были опубликованы ранее. Утверждалось, что в 2017 году в России было установлено порядка 16 тысяч дорожных камер, в 2016 — 13 тысяч, пишет «Реальное время». Таким образом, можно сделать вывод, что около тысячи комплексов фотовидеофиксации в стране работают в прямом смысле слова нелегально.
По официальным данным, сейчас легально фиксируют превышение скорости 11,2 тысяч камер, контролируют проезд без остановки стоп-линии 1,6 тысяч приборов, выезд на «встречку» и проезд на красный свет — 1,3 тысячи. За нарушениями правил стоянки или остановки следит 751 прибор, 706 контролируют движение по выделенной полосе, 375 — езду по обочине, 321 — разворот в запрещенных местах, 634 — нарушение требований дорожных знаков и разметки.
В Оренбургской области установлены 103 комплекса фотовидеофиксации нарушений ПДД. Из них 61 стационарный и 42 передвижных. Оренбуржье не входит в число лидеров по количеству камер ни в России, ни в Приволжье. Для сравнения, в Татарстане установлено боле 1300 камер, в Самарской области — почти 550. Всего в ПФО установлены 3702 камеры наблюдения, из них порядка 70% — стационарные, остальные — передвижные.
Однако, более интересным показателем выступает не количество камер, а эффективность их работы. Ее можно подсчитать по количеству заведенных административных дел на один прибор. В среднем в Приволжье в 2018 году одна камера генерировала 5200 административных дел. В Оренбуржье этот показатель составляет порядка 3674 дела на одну камеру, всего более 370 тысяч нарушений. Соответственно, меньший объем штрафов поступает в бюджет. Для сравнения, в Самаре каждая камера генерирует в год 6400 административных дел, а в Башкортостане — 10400.
Мнения по поводу камер в прошлом году разделились. «Сейчас камеры вешают на каждом столбе. Безусловно, камеры видеонаблюдения должны быть, но надо сделать так, чтобы они работали эффективно, чтобы не было на этот счет жалоб», заявляла сенатор Валентина Матвиенко.
У недовольства федеральных властей распространением комплексов фотовидеофиксации есть несколько причин. Во-первых, они часто принадлежат частным компаниям и арендуются регионом, неспособным оплатить их установку. В результате часть денег уходит частникам в обход казны. Во-вторых, камеры подчас устанавливаются совершенно хаотично, никаких нормативов по размещению их на дорогах в 2018 году не было. В результате, основным принципом выбора места становится стремление не обеспечить безопасность движения, а собрать побольше денег. В-третьих, не все камеры легальны и сертифицированы. В итоге, сама первоначальная цель их появления на дорогах уходит на задний план, и камеры все меньше служат снижению аварийности на дорогах.
Напомним, что в 2019 году на федеральных дорогах Оренбургской области планируют установить около 40 камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Планы обнародовало Федеральное управление автомобильных дорог «Приуралье».