С 2023 года в Оренбуржье планируют выдавать электронные паспорта
В 2021 году в Москве планируют начать выдачу электронных паспортов по желанию жителей. В 2023 году эту практику могут запустить в остальных регионах России, в том числе и в Оренбуржье. Визуально документы будут напоминать банковские карточки. В таком формате паспорта станут удобнее и долговечнее, рассказал вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
На карточке будут фотография владельца, его ФИО, дата рождения и электронный носитель персональных и биометрических данных. После получения электронного паспорта бумажный станет недействительным. Однако новый документ будет иметь такую же юридическую силу. Появление электронных паспортов значительно упростит и ускорит получение услуг в государственных учреждениях. Отпадет необходимость делать ксерокопии и переписывать данные вручную. Нужно будет просто приложить карточку к специальному терминалу, который считает данные. При желании можно будет привязать к паспорту электронную подпись для дистанционного заключения договоров или подписи заявлений. При этом государство гарантирует полную сохранность персональных данных владельцев электронных паспортов.
— Граждане доверяют нам свои персональные данные. Защитить их — важнейшая задача государства, иначе ни о каком удобстве и повышении качества жизни не может быть речи, заверил Дмитрий Чернышенко.
Введение электронных паспортов — только часть масштабного перехода на электронный документооборот, который продолжается в последние годы. Некоторые оренбуржцы уже добровольно перешли на электронные трудовые книжки. Запуск портала «Госуслуги» позволил заказывать документы, подавать заявления и получать услуги госучреждений прямо из дома.
Так, в 2020 году жители Оренбуржья подали через эту платформу более 2 млн заявлений по услугам федеральных органов власти и государственных внебюджетных фондов, а также более 112 тысяч заявлений по услугам региональных органов власти. По данным Росстата, 74,6% жителей Оренбуржья получают государственные и муниципальные услуги через интернет. При этом 71,4% получателей довольны качеством оказания услуг.
— При этом возможность лично посещать государственные учреждения, получать в них услуги и бумажные документы никуда не исчезла. Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде является правом, а не обязанностью человека. По-прежнему всегда можно прийти в МФЦ или орган власти лично, чтобы получить консультацию или обратиться за услугой, — добавил Дмитрий Чернышенко.
Ранее вице-премьер РФ анонсировал запуск нескольких суперсервисов на портале «Госуслуги». Оренбуржцы смогут «в один клик» решить вопросы, связанные с рядом жизненных событий: рождением ребенка, оформлением маткапитала, поступлением в вуз, смертью близкого человека и так далее. И для этого не нужно будет бегать по госучреждениям и собирать документы.
— Один из уже работающих примеров — суперсервис «Поступление в вуз онлайн». С его помощью абитуриент может выбрать вузы для поступления, подать заявление, узнать даты дополнительных вступительных испытаний, отследить свою позицию в конкурсных списках и получить от вуза уведомление о зачислении или отказе в нем. В прошлом году через этот суперсервис было подано 70 тысяч заявлений, — рассказал Дмитрий Чернышенко.
Со временем к этому суперсервису подключат все государственные вузы России.