«Росводоканал» стал совладельцем цифрового сервиса «Домопульт»

ГК «Росводоканал» и ООО «Домопульт» подписали соглашение, по которому федеральный оператор в сфере водоснабжения и водоотведения приобрел 25% акций компании. В рамках партнерства планируется развивать уже успешно зарекомендовавший себя цифровой сервис для управляющих компаний коммунальной отрасли, жилой, коммерческой и торговой недвижимости.

— Эта сделка – еще один шаг по формированию клиентоцентричной модели обслуживания наших абонентов — как жителей, так и предприятий в регионах работы «Росводоканала». Сегодня нашим приоритетом является развитие современных цифровых сервисов, создание для потребителя комфортных форм взаимодействия с водоканалами. Мы рассматриваем предстоящее партнерство с «Домопультом» как возможность предложить нашим клиентам – компаниям, управляющим коммерческой и жилой недвижимостью, удобный инструмент как для взаимодействия с нашими предприятиями, так и для оказания дополнительных услуг горожанам, — отметил генеральный директор ГК «Росводоканал» Антон Михальков.

По словам сооснователя и генерального директора ООО «Домопульт» Марка Толстова, при создании цифрового сервиса ставилась амбициозная цель – повысить комфорт повседневной жизни граждан за счет предоставления современного цифрового канала доступа к услугам такой консервативной отрасли, как ЖКХ.

— На протяжении всех пяти лет работы сервиса растет количество людей и компаний, разделяющих наши идеи и активно участвующих в трансформации ЖКХ. Мы рады возможности ускорить этот процесс в сотрудничестве с таким сильным партнером, как «Росводоканал», который даст возможность «Домопульту» активнее развиваться в регионах нашей страны, предоставлять новые сервисы для клиентов, — прокомментировал предстоящее сотрудничество Марк Толстов.

Предприятия «Росводоканала» уже обеспечивают доступ к чистой воде для 5,5 млн жителей в Архангельске, Барнауле, Воронеже, Краснодаре, Омске, Оренбурге и Тюмени. На долю «Росводоканала» приходится 23% рынка частных операторов водоснабжения и водоотведения. В декабре 2020 года крупнейший частный федеральный оператор создал совместное предприятие с ВЭБ.РФ для развития систем водоснабжения и водоотведения в других регионах за счет заключения концессионных соглашений и приобретения предприятий отрасли.

— Рынок, на котором работает «Домопульт», в последние годы укрупняется – этот этап развития характерен для многих ИТ-проектов в России. Рассматривая варианты дальнейших шагов, мы фокусировались на сотрудничестве с крупным стратегическим партнером, располагающим не только и не столько инвестиционными возможностями, но отраслевой экспертизой и обширной абонентской базой. Мы рады сотрудничеству с «Росводоканалом», благодаря которому рассчитываем упрочить лидерские позиции компании «Домопульт», расширив свое присутствие на рынке цифровых сервисов для ЖКХ, — отметил сооснователь ООО «Домопульт» Евгений Островский.

СПРАВКА

«Домопульт» – стартап, запущенный Марком Толстовым и Евгением Островским в 2015 году. Он предлагает платформу компаниям, управляющим жилой и коммерческой недвижимостью, включающей в себя возможности диспетчеризации обращений, контроль исполнения заявок, а также предлагает собственникам квартир, коттеджей или арендаторам офисов и торговых центров использовать удобное мобильное приложение для осуществления различных взаиморасчетов, включая передачу показаний приборов учета и оплату услуг ЖКХ. Также приложение дает возможность заказывать и оплачивать различные бытовые услуги – доставку воды, мелкий ремонт, клининг и прочее. Компания работает в 30 регионах. По состоянию на 2020 года через платформу «Домопульт» было проведено платежей на общую сумму 3 млрд рублей.

Надо отметить, что это третий стартап, в котором ГК «Росводоканал» стал полноправным участником. В 2019 году федеральный оператор водоснабжения и водоотведения запустил собственное мобильное приложение «РВК.Услуги», а также стал партнером маркетплейса бытовых услуг ASKeDO.