Российские автовладельцы стали реже жаловаться на ОСАГО
В Банке России заявили, что число жалоб на ОСАГО упало на 36%. Данные приводятся по сравнению с показателями недовольства системой в первые три квартала прошлого года.
Специалисты отмечают заметное сокращение жалоб на ОСАГО и добавляют, что для повышения удовлетворенности потребителей все же необходима реформа тарифов.
— Это сильное снижение, объективно сильное, это уже не 3-5%. В основном на снижение числа жалоб повлияло улучшение ситуации в двух основных сферах, которые были драйверами роста жалоб в 2017 году — на применение коэффициента «бонус-малус» и электронный полис, — заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута
При этом, по его словам, у потребителя в целом сформировалась определенная усталость от существующего продукта ОСАГО, и для повышения удовлетворенности качеством сервиса необходимо как можно скорее провести реформу тарифов.
По данным ЦБ РФ, в сентябре 2018 года регулятор получил 2,6 тыс. жалоб на ОСАГО – это 80% от общего числа жалоб на страховщиков, полученных регулятором за месяц (3,2 тыс.). При этом число жалоб на страховые компании снизилось на четверть по сравнению с августом.