Роснефть намерена построить газовую заправку в Оренбурге

 

В областном центре может появиться еще одна метановая заправка. О намерении создать сеть станций с компримированным природным газом в Оренбурге заявил представитель крупной топливно-энергетической корпорации страны. Инициативу активно поддержали в мэрии и уже нашли место для новой метановой АЗС.

О том, что Оренбуржье является приоритетным регионом для развития рынка газомоторного топлива, заявил генеральный директор компании «Роснефть-газотопливная компания» Павел Котов. Руководитель предприятия, специально созданного для реализации газозаправочного проекта, прибыл в Оренбург с целью подобрать подходящую площадку для будущего строительства и заручиться поддержкой местных властей.

На совещании в мэрии глава города Евгений Арапов сообщил, что Оренбург заинтересован в увеличении количества транспорта, работающего на газомоторном топливе. Метан выгоден по цене, а также считается экологически чистым видом топлива.

– Когда в Оренбург прибыли первые автобусы, работающие на газомоторном топливе, я провел эксперимент и поднес белый платок к выхлопной трубе. Спустя несколько минут платок остался все таким же белым, – привел пример Евгений Арапов.

Эра газомоторного топлива в Оренбурге началась несколько лет назад именно с автобусов. Сегодня на компримированном природном газе работает около 40 процентов пассажирского транспорта города. Для дальнейшего развития рынка необходимо развивать инфраструктуру: сегодня в Оренбурге всего одна метановая заправка на Загородном шоссе. Строительство второй газовой АЗС такого типа позволит перевести на этот вид топлива коммунальную технику, а также привлечет внимание предпринимателей и рядовых автовладельцев.

В администрации города подчитали, что ежегодно муниципальный транспорт расходует 7,5 миллиона рублей на дорогу до заправки и обратно. Именно поэтому новую станцию предложили построить на территории муниципального предприятия в районе проезда Автоматики. Заправка будет находиться в центре крупного транспортного узла, поэтому помимо городской техники, там будут активно заправляться все автомобилисты.

О преимуществах газомоторного топлива рассказал Павел Котов. Первое из них – это цена. Сегодня это 13 рублей против почти 40 рублей за литр дизельного топлива или высокооктанового бензина. Переоборудовать легковой автомобиль обойдется в 50-60 тысяч рублей, автобус или грузовик – несколько дороже, но эксперты обещают, что модернизация окупиться буквально за четыре месяца. Кроме того, российские предприятия – ВАЗ и ГАЗ – уже наладили выпуск автомобилей, работающих на газомоторном топливе.

По итогам совещания в мэрии представители «Роснефть-газотопливная компания» заручились поддержкой местных властей в вопросах развития газозаправочной инфраструктуры. В ближайшее время администрация займется поиском других мест для размещения метановых АЗС, а также совместно с инвесторами будет работать над вопросами технологического подсоединения будущих объектов в электрическим и газовым сетям. В то же время Павел Котов отметил, что процедура строительства заправочной станции длительная. Учитывая различные согласования, требуется больше года, чтобы запустить АЗС. В Оренбурге первый шаг к реализации идеи уже сделан.

О развитии сети газовых заправок «Роснефть» впервые заявила в конце 2016 года. На сегодняшний день ведется строительство первой станции в Ставропольском крае. В то еж время в Оренбуржье действует соглашение, подписанное ранее правительством области и ООО «Газпром газомоторное топливо», о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. До 2020 года разработана и утверждена региональная программа. По прогнозам экспертов через два года доля транспортных средств дорожных и коммунальных служб, работающих на газомоторном топливе, должна достигнуть в городах численностью населения более 300 тысяч человек 30 процентов, в городах с населением более 100 тысяч человек – 10 процентов.