Проблемы дорог Оренбурга будут решать интеллектуально
Специалисты из Санкт-Петербурга изучили перекрестки и развязки областного центра и составили 10 паспортов для основных городских магистралей. С помощью тонких формул, индикаторов и массы вычислений эксперты определяют оптимальную модель организации дорожного движения.
С 1 января такие паспорта должны иметь все населенные пункты численностью свыше 10 тысяч жителей. В Оренбурге планированием и моделированием транспортных потоков занимается ООО «А+С Транспроект» из Санкт-Петербурга. Они исследуют каждый перекресток и выдадут список рекомендаций.
— Мы должны иметь определенный набор нормативно-правовых документов по развитию транспортной инфраструктуры на ближайшие 15-20 лет. Без таких документов городам уже невозможно будет получать средства из федерального бюджета на реализацию тех или иных государственных программ. В Оренбурге уже приступили к разработке такого транспортного генплана. На сегодня завершен первый этап по сбору первичной информации,- поясняет начальник управления по организации дорожного движения администрации Оренбурга Сергей Прошин.
Специалисты из Санкт-Петербурга провели масштабную работу по созданию электронной транспортной модели Оренбурга, куда входит сбор подробной информации о 64 основных перекрестках областного центра. Понадобились замеры потоков автомобильного и пассажирского транспорта, количества пешеходов и направления их перемещения в различное время суток, рассчитывали нагрузку на каждый транспортный узел.
На сегодняшний день в Оренбурге уже составлен паспорт 10 улиц. На каждый участок даны три варианта. Каждая модель предлагает определенную оптимизацию с разъяснением, что будет, если поступить так или иначе.
В итоге город получит рекомендации по модернизации транспортной инфраструктуры для максимально благоприятного и безопасного развития в соответствии с Федеральным Законом. Сейчас в стране создается основа для перехода от автоматических систем управления дорожным движением к интеллектуальным, которые быстро адаптируются под внезапно возникшую ситуацию. Такая система без участия человека перенаправляет транспортные потоки для экономии времени всем участникам движения.