Предпринимательству Оренбуржья «угрожают» онлайн кассы и самозанятые

Правительство Оренбургской области поставило цель увеличить количество предпринимателей в и занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Добиться показателей, которые вошли в национальный проект, могут помешать два законодательных новшества – онлайн кассы и самозанятые.

В Оренбургской области по данным на начало года зарегистрировано 59 247 субъектов малого и среднего предпринимательства. Всего же в этой сфере занято 198 461 человек. Согласно целям национального проекта, через пять лет показатели должны возрасти до 60 750 субъектов и 262 000 человек. Некоторые эксперты посчитали цели далеко не амбициозными, но в минэкономразвития региона опасаются, что могут не достичь даже этого.

Среди основных рисков называют два новшества в законодательстве – обязательные онлайн кассы и самозанятые. Еще одна проблема – сокращение населения трудоспособного возраста. Из региона уезжает перспективная молодежь, на чью предпринимательскую инициативу рассчитывают власти. По данным налоговой службы области с 2017 по 2018 год число занятых в малом и среднем бизнесе сократилось почти на 9000 человек.

И все же первым риском при реализации национального проекта в сфере предпринимательства и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Оренбургской области Наталья Безбородова считает обязательный переход на онлайн кассы для индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют розничную торговлю и осуществляют услуги общественного питания при отсутствии работников, с которыми заключены трудовые договоры. Закон вступает в силу с 1 июля 2019 года.

– Данный факт грозит прекращением деятельности предпринимателей, не внедривших указанное новшество, что ставит под угрозу выполнение показателей, которые установлены региональными проектами, – уточнила она.

В Госдуме есть предложения отложить действие закона на год или два, но пока окончательного решения не принято.

Еще один риск – это самозанятые. Во всех регионах России работающие сами на себя могут получить специальный статус в налоговой с 2020 года.

– Практика применения понятия в текущем году в пилотных регионах – Москва, Татарстан, Московская и Рязанская области – показывает риск не вывода из тени нелегальных предпринимателей, ради чего и задумывался проект. Происходит, наоборот, перерегистрация из субъектов МСП в самозанятые. Следствием чего становится массовый отток субъектов, – объяснила Наталья Безбородова.