Полис за 3 000 рублей: Центробанк назвал «справедливую» стоимость ОСАГО
Представители Центробанка, РСА и ФАС России в очередной раз обсудили механизмы реформы страхования автогражданки. Либерализация тарифов на ОСАГО предусматривает серьезное сокращение минимальной ставки для примерных водителей и заметное повышение стоимости полиса для нарушителей и шоферов без опыта.
Так, например, не очень аккуратный двадцатилетней житель Краснодарского края, не имеющий стажа вождения и управляющий дорогой машиной, у которой мощность двигателя составляет 249 лошадиных сил, должен был бы платить в среднем 26 750 рублей справедливого тарифа. Но правила сегодня позволяют установить цену не более 14 200 рублей.
— Но в то же время аккуратный водитель без транспортных происшествий с большим стажем вождения и автомобилем в 88 лошадиных сил должен платить только 3 242 рубля, а у него минимальная возможная граница тарифного коридора равняется 5 918 рублям. Можно бы было бы снизить для него цену, но не получается. То есть второй водитель платит за первого, — привел пример Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.
По статистике водители 19-20 лет попадают в аварии намного чаще автомобилистов других возрастов. Так, частота страховых случаев в этом возрасте достигает приблизительно 8%, у 25 летних снижается до 4%, а у 28-70 летних средняя частота страховых случаев равняется 2%. Аварийность у водителей после 70 лет повышается до 4%. В то же время, ЦБ РФ предлагает в ходе реформы предусмотреть скидку для водителей от 60 лет и старше, которые редко попадают в ДТП.
Если реформа по либерализации ОСАГО не будет заторможена очередными обсуждениями и новыми депутатскими запросами, ее планируется начать в 2019 году. Прежде всего будет расширен тарифный коридор на 20% вверх и вниз, изменен расчет коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж», это поможет более тщательно применять страховой тариф для каждого гражданина. На втором этапе в 2019-2020 годах планируется поэтапно отказаться от территориального коэффициента и коэффициента мощности автомобиля, а ввести новый, который будет рассчитываться по стилю вождения и зависеть от количества нарушений ПДД. После 2021 года тариф может быть полностью индивидуализирован.