Перевозчики Оренбурга пожаловались на транспортный коллапс в Генпрокуратуру и Президенту
Ассоциация перевозчиков Оренбурга призвала руководство администрации областного центра прекратить нарушать закон. В письме, адресованном Генеральному прокурору и Президенту России, представители частного пассажирского транспорта жалуются на сложившийся коллапс, от которого страдают жители города и предприниматели.
Участники объединения указали на незаконность назначения начальником профильного управления мэрии Дмитрия Анисимова и объявленных им конкурсов. Они вспомнили о проблемах с руководством муниципального предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки», отсутствии профильных специалистов в транспортной комиссии города. При этом инициативу местных властей увеличить долю муниципального транспорта с 20 до 60 процентов и получить для этого кредит в размере 240 миллионов рублей под 11 процентов годовых считают сомнительной.
– Мы возмущены действиями администрации Оренбурга, – заявили члены ассоциации перевозчиков. – Призываем руководство мэрии прекратить нарушать закон и заняться, наконец, созданием условий для предоставления транспортных услуг населению на основе публичности, учета мнения горожан, перевозчиков, грамотного научного анализа, экономического обоснования.
Незаконные решения
Контролирующим органам и судам, в том числе с подачи общественников, удалось доказать сразу несколько фактов незаконных действий мэрии Оренбурга. Все началось в июне 2017 года, когда управление пассажирского транспорта администрации Оренбурга возглавил Дмитрий Анисимов. Прокуратуре и суду потребовался год, чтобы доказать незаконность этого назначения, а также потребовать увольнения чиновника.
При этом прежний начальник управления был вынужден покинуть свой пост. Максим Фазуллин, возглавляющий ныне Ассоциацию перевозчиков Оренбурга, заявил о вынужденном увольнении из-за давления, «оказываемого со стороны главы города и группы лиц».
– Дмитрий Анисимов имеет богатый опыт коммерческой деятельности, ранее являлся учредителем ряда юридических лиц, только опытом организации пассажирских перевозок не обладает, – напомнили в письме. – Одним из базовых квалификационных требований для назначения на должность начальника управления пассажирского транспорта Оренбурга, согласно должностной инструкции, утвержденной главой города, является наличие стажа работы в отрасли пассажирского транспорта не менее трех лет.
Напомним, Ленинский районный суд Оренбурга в начале октября обязал администрацию уволить муниципального служащего с занимаемой им должности.
Вслед за незаконным трудоустройством последовал ряд других незаконных решений, по данным перевозчиков. Так Анисимов стал организатором самого долгого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по регулярным муниципальным маршрутам Оренбурга. Конкурс объявили в сентябре 2017 года и не закончили до настоящего времени. Процедуру несколько раз после внесения изменений признавали недействительной специалисты антимонопольной службы.
Напомним, речь шла о попытке «поставить» на городские маршруты исключительно автобусы большой вместимости. При этом сроки конкурса были ограничены настолько, что реальным участником и победителем могло стать единственное предприятие в городе – муниципальное.
– По нашему субъективному мнению основная причина, по которой затянулось проведение конкурса, это попытка создания преференции для МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», которое на сегодняшний день пытается закупить автобусы большой вместимости с привлечением кабального для Оренбурга кредита, – сказано в письме перевозчиков.
У нас не было стратегии, но мы ее придерживались
В Ассоциации перевозчиков Оренбурга считают, что у администрации города не получается сформировать внятную муниципальную политику в сфере организации пассажирских перевозок в целом.
– Концепция развития общественного транспорта Оренбурга, утвержденная решением Оренбургского городского Совета от 18 сентября 2012 года, основана на федеральных и областных законодательных актах уже признанных утратившими силу, не соответствует реалиям сегодняшнего дня и лишена правового основания, – заявили частные перевозчики. – Утвержденный постановлением администрации города документ планирования регулярных перевозок предусматривает для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения Оренбурга на транспортные услуги не развитие конкуренции, а «восстановление и обновление муниципального парка транспортных средств».
Считаем, что некудышное правотворчество администрации города препятствуют привлечению инвестиций в сферу пассажирских перевозок. Частные компании лишены возможности прогнозировать инвестирование средств в производственный процесс из-за отсутствия четко сформулированной муниципальной политики, что в свою очередь сказывается на качестве транспортных услуг. К сожалению, более всего пострадавшими в этой ситуации оказываются рядовые жители города Оренбурга, – считают транспортники.
Кроме того, перевозчики опасаются остаться без работы из-за некомпетентного решения администрации города. В 2015 году мэрия выдала частникам на большинство маршрутов свидетельства на право осуществления перевозок. Сегодня такие действия признаны незаконными. Если через суд свидетельства отзовут, то перевозчики не смогут принять участие в будущих конкурсах. Отсутствие права перевозить пассажиров по муниципальным маршрутам для предпринимателей обернется банкротством.
При этом члены ассоциации заметили в городе автобусы, не имеющие права перевозить пассажиров.
– На протяжении длительного времени маршруты № 28, 57 обслуживаются перевозчиками, не имеющими свидетельств об осуществлении соответствующих перевозок. Выданы вне проведения конкурентных процедур свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по маршрутам № 14, 28, 57. Свидетельства выданы ООО «Орентрансгрупп» и МКП «ОПП» на осуществление перевозок по нерегулируемому тарифу, что противоречит действующему законодательству. Данные требования в настоящий момент так же являются предметом рассмотрения УФАС по Оренбургской области и прокуратуры города, – уточняют в объединении.
По мнению Ассоциации перевозчиков Оренбурга, Анисимов нацелен на лоббирование интересов определенной организации на рынке пассажирских перевозок – МКП «ОПП» и ООО «Орентрансгрупп». Свою точку зрения они подтверждают цитатой из интервью начальника профильного управления мэрии: «Разрабатываем новую концепцию пассажирских перевозок в Оренбурге. Она уже была представлена руководству региона. Суть проекта – увеличение доли муниципального транспорта. Хотя бы процентов на сорок».
Марионетки и кукловоды?
– Смеем предположить, что теневыми управленцами в сфере транспортного обслуживания населения города могут являться несколько городских бизнесменов. Разумеется их деятельность невозможна без протекции главы Оренбурга и председателя комитета по управлению имуществом города, – заявили члены Ассоциации.
Документ, в котором якобы раскрывается схема сложных взаимоотношений коммерсантов и чиновников с перечислением нескольких десятков юридических лиц имеется в распоряжении RIA56.
Но еще большую озабоченность перевозчиков вызывает решение муниципального предприятия закупить автобусы на газомоторном топливе, взяв кредит на 240 миллионов рублей под муниципальную гарантию, то есть город в случае неплатежеспособности предприятия отдаст банку свое городское имущество.
– По нашему мнению, данная сделка для МКП «ОПП» заведомо убыточная и кабальная. В настоящее время МКП «ОПП» уже имеется непогашенная кредиторская задолженность в размере более 60 миллионов рублей. При таких обстоятельствах, действия администрации г. Оренбурга по выдаче муниципальной гарантии предприятию, финансовое состояние которого находится на грани банкротства, являются необоснованными и противозаконными. Действия администрации города по выдаче муниципальной гарантии убыточному предприятию, не способному отвечать по своим обязательствам, повлекут за собой отрицательные последствия, в том числе и для муниципального бюджета, – считают в ассоциации. Через три года автобусы отработают свой ресурс и не будут представлять какой-либо ценности. Соответственно выплачивать долг и проценты придется из казны.
Также они ссылаются на незаконность предоставления гарантии. «… решение о передаче муниципального имущества в залог, за исключением принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, рыночная стоимость которых на момент принятия решения не превышает 20 миллионов рублей, принимается администрацией города Оренбурга. Если рыночная стоимость указанных объектов на момент принятия решения о залоге превышает 20 миллионов рублей, то решение о залоге принимается Оренбургским городским Советом».
– В настоящее время Оренбургским городским советом такое решение не принято, более того, на очередном заседании Оренбургского городского совета данный вопрос был включен в повестку заседания, но депутатами согласие на залог имущества МКП «ОПП» не давалось. Депутаты Оренбургского городского совета не согласны с предоставлением имущества в обеспечение крайне обременительных для МКП «ОПП» обязательств, – заключают перевозчики.
Напомним, накануне стало известно, что мэрия аннулировала разрешения на право осуществления пассажирских перевозок для пяти маршрутов. Городская администрация выполнила предписание регионального УФАС и отозвала ранее выданные перевозчикам документы на маршруты №14, 28, 57, 107 и 118.