Отлить в граните? Кулагин предложил три варианта реконструкции спуска к Уралу

Железобетонные ступени и декоративные элементы на спуске к Уралу, развалившиеся после зимы и недавнего капитального ремонта, заменят. Объект культурного наследия снова ждет масштабная реконструкция. В администрации города готовятся к рассмотрению этого вопроса в ближайшие дни. Создана специальная комиссия, которая решит, что делать с «бракованными» ступенями, балясинами и перилами, которые буквально разваливаются на глазах горожан и гостей города.

Глава Оренбурга Дмитрий Кулагин в эфире радиостанции «Эхо Москвы в Оренбурге» заявил о том, что сегодня есть три варианта решения этого вопроса. Пока погода дает время чиновникам поразмышлять над решением, но времени остается все меньше. К работам намерены приступить в ближайшее время.

— Решение мы будем предлагать также врио губернатора Денису Паслеру, поскольку эту тему он тоже держит в сфере своего внимания. И у нас есть три варианта развития событий. Первый вариант  — это устранение недостатков в рамках гарантийных обязательств. Компания «СКИБ» абсолютно не отказывается от того, что недоработки есть и готова приступить к работе, как только наступит сезон. Но честно скажу, что хотелось бы этот вариант рассматривать как крайний вариант, потому что с учетом тех конструктивных особенностей, которые были заложены в эти два года, мы можем к этой теме опять вернуться уже в следующем году. И если сейчас я могу скромно молчать в сторонке, потому что спуск делался не при мне. То, в случае возникновения каких-то дополнительных недостатков в следующем году, отвечать придется уже мне, — рассказал в эфире радиостанции глава Оренбурга.

Второй вариант, который предложили на рассмотрение в мэрии, самый затратный. Сделать ступени спуска полностью гранитными. То есть проделать снова ту масштабную работу, которая была изначально запланирована.

— Я скажу честно, что привык делать свою работу качественно и очень бы не хотелось, чтобы были очередные недоработки. Я за них получал шишки. Конечно, лучший вариант, абсолютно лучший – это полностью поменять ступеньки на гранитные. Но это дополнительные расходы.

фото: спуск к Уралу до реконструкции, 2016 г.

Как объяснил Дмитрий Кулагин, изначально в проекте решили вернуться к первоначальному виду ступеней, который были отлиты на спуске из железобетона в 1953 году. Этого, по словам градоначальника, требовало и законодательство по охране объектов культурного наследия.

— Нельзя сказать, что это было неверным решением. С точки зрения законодательства об объектах культурного наследия, было принято решение восстановить эти ступеньки в том виде, в котором они были в 50-е годы, а они действительно были железобетонные, и только в 80-е годы, когда не было такого жесткого законодательства об охране объектов культурного наследия, поменяли на эти гранитные ступеньки. И они стояли бы может быть еще сто лет. Но закон есть закон, и мы вернулись к вот этим железобетонным. Потом выяснилось, что железобетон 50-х годов оказался крепче железобетона 21 века, — отметил глава города.

фото: спуск к Уралу после реконструкции, 2018г.

В качестве третьего решения Дмитрий Кулагин озвучил вариант с покрытием действующих ступеней гранитными плитами,

— Это менее дорогостоящая работа, потому что полностью гранитные – это кардинальная замена спуска. Речь идет о менее затратных вещах – это гранитные плиты поверх железобетонных ступеней. Это будет уже более долговечно и гораздо дешевле. Ориентировочную смету мне представили. Этот третий вариант будет стоить порядка 7 миллионов рублей. Тоже деньги, но тут беда-то в чем? Если мы переходим на второй и третий вариант, то в данном случае гарантийные обязательства подрядчика пропадают. А, извините меня, если ты что-то не доделал, то устраняй за собственный счет. Потому что подрядчик будет новый и он будет работать за новые денежки. А копеечку городскую считать надо, — пояснил Кулагин.

фото: спуск к Уралу после реконструкции, 2019 г.

Глава города также озвучил версию выплаты компанией «СКИБ» разницы между гарантийным ремонтом и новыми работами, которые предстоят объекту.

— Определение вариантов действий – буквально в течение ближайших дней. Потому что погода наступает и надо действовать. Окончательное решение примет коллектив, если говорит персонально, то  — я, врио губернатора Денис Паслер, структуры, которые отвечают за сохранность объектов культурного наследия и экспертный совет. Нас интересует мнение горожан.  Я открыто сегодня озвучиваю все три варианта вопроса в прямом эфире, — подчеркнул Кулагин.

Кроме того он отметил, что за масштабными проектами в администрации Оренбурга будет установлен тотальный контроль и персональная ответственность руководителей.

— Такие масштабные и значимые проекты они должны быть в сфере внимания первого лица. Поэтому я буду пропускать через свой кабинет любых проектантов и исполнителей для того, чтобы спать спокойно и не получать подзатыльники, — сказал Кулагин.

RIA56 запускает специальное голосование на сайте, в котором предлагаем оренбуржцам выбрать три варианта развития событий с дальнейшей реконструкцией спуска к Уралу.

[poll id=»16″]