Оренбуржцы отказываются от китайских автомобилей

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» проанализировали данные продаж новых легковых автомобилей китайских брендов за 9 месяцев 2013 года в разных регионах России. Оренбуржье вошло в пятерку регионов, где этот показатель снижается вопреки общероссийской тенденции.

В исследовании были включены марки CHERY, FAW, GEELY, GREAT WALL, LIFAN и другие.

На фоне падения общего рынка наметилась общая для большинства регионов страны тенденция: доля продаж новых китайских автомобилей растет. За 9 месяцев 2013 года в России продано 70,5 тысяч новых китайских автомобилей, что почти на 10 тысяч больше, чем за аналогичный период прошлого года (рост — 15%). При общем падении рынка на 5,7%, доля «китайцев» увеличилась на 4%.

Более глубокий анализ ситуации показал, что степень популярности китайских брендов в разных регионах отличается. Так в Алтайском крае продажи «китайцев» составили почти 126% к уровню прошлого года. В то же время в Новосибирской области продажи снизились на 38%. Абсолютными лидерами в стране по количеству проданных легковых автомобилей китайских брендов за январь-сентябрь стали Республика Башкортостан и Республика Татарстан: в каждой было продано около 4,5 тысяч китайских марок. Отстающие по абсолютным цифрам Дагестан (80 автомобилей), Иркутская область (260) и Брянская область (320).

Оренбуржье вошло в десять регионов, где продажи китайских марок падают. В нашем регионе при общем падении рынка на 6,5% продажи авто из Поднебесной снизились на 17,3% — 2510 машин в прошлом году против 2070 в этом.

— Китайские бренды растут на российском рынке благодаря низким ценам и широкому модельному ряду, прокомментировал результаты исследования директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. — Даже на падающем рынке они имеют положительную динамику и их рыночная доля увеличивается. Эта тенденция, скорее всего, продолжится. В ближайшей перспективе доля китайских брендов превысит 6%, а в отдаленной может достигнуть и 10% авторынка России.

По каким причинам в некоторых регионах снижаются продажи китайских авто Сергей Целиков не уточнил. Среди возможных причин могут быть как изменение благосостояния населения, так и активная работа других компаний в этом ценовом сегменте.