Оренбуржцы стали в два раза чаще оплачивать проезд картой

В мае этого года пассажирский транспорт Оренбурга перешел на безналичную систему оплаты. Работу в новом режиме на контроль взяли городские депутаты. Сегодня в Горсовете обсудили первые итоги.

В сравнении с июнем, когда дифференцированная оплата еще не была введена, за июль удельный вес перевозимых за безналичный расчет пассажиров в городском транспорте вырос на 9 процентов. Однако как отметил директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» Сергей Касьянов, стоит учитывать, что летом пользуются популярностью садовые маршруты, на которых часто расплачиваются социальными транспортными картами. Если брать в расчет только поездки по городу, то процент «безнала» вырос в два раза, до 31,4%.

— Тем не менее: в наше время пластиковыми картами оплатить можно практически любые услуги, многие, особенно молодые горожане, в принципе перестают носить с собой наличные. При этом 70 процентов оплаты в муниципальном транспорте – это по-прежнему наличные. О чем это говорит? О том, что нужно добиваться результата на предприятии! Нужно в первую очередь переходить на терминалы, которые принимают все виды банковских карт, в том числе контактные. Сразу вырастет число платежей по картам, — уверена председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева.

По словам руководителя МКП, сейчас проходят пробную «обкатку» терминалы нового банка-эквайера, которые позволят оплачивать проезд всеми видами карт.

— До конца месяца на муниципальных маршрутах будут работать первые сорок подобных терминалов, — заверил депутатов Сергей Касьянов.

Он добавил, что за время работы с дифференцированной оплатой предприятию удалось решить целый ряд сложностей, возникших на начальном этапе. Это и технические сбои в работе терминалов, и проблемы интеграции учета доходов с использованием безналичной оплаты, и низкая заинтересованность кондукторов в предложении нового для них способа оплаты – все эти сложности сегодня преодолены, отметил представитель предприятия.

Еще одна рекомендация депутатов – повысить эффективность работы предприятия, найдя эквайера, берущего меньший процент с каждого платежа, нежели нынешний. Не исключено, что при этом работникам предприятия придется работать сразу с двумя терминалами для приема платежей.

— Понятно, что для работы по социальным транспортным картам банк останется прежним. Но кондукторы могут работать и с двумя терминалами, если это пойдет на пользу удобству пассажиров. Так они смогут расплатиться любой картой, включая контактную, а доходы муниципального транспортного предприятия возрастут, — отметил председатель комитета по муниципальному хозяйству Алексей Кузьмин.

По итогам совещания председатель Оренбургского городского Совета Ольга Березнева поручила управлению пассажирского транспорта администрации города принять в срочном порядке меры по организации приема платежей в муниципальном общественном пассажирском транспорте по всем видам банковских карт и предоставить соответствующую информацию в Оренбургский городской Совет в срок не позднее первого ноября.